Аудит эффективности интернет-сайтов важен для компаний,тсоторые вкладывают средства в рекламу в Сети или используют свой сайт как визитную карточку.
Сегодня всего несколько интернет-компаний предлагают аудит сайта как отдельную услугу.
Обычно аудит проводится одновременно с реинжинирингом сайта, то есть переделкой старого формата сайта на новый.
«Большое внимание своим сайтам уделяют компании, работающие на быстроразвивающих-ся рынках, сегодня это, конечно, прежде всего недвижимость, — рассказывает Артем Скирда, генеральный директор ООО «Эксклюзив дизайн». — Кроме того, частыми заказчиками аудита сайта являются компании автомобильного, туристического, строительного и финансового секторов».
Проверка бюджета
По словам участников рынка, интернет-консалтинг, или аудит сайта, как отдельная услуга появился давно, однако востребована она стала только после прихода на рынок крупных компаний, которые начали четко планировать свою стратегию в Интернете и активно вкладывать деньги в интернет-рекламу.
Как сообщил Андрей Добрый, директор по маркетингу рекламного агентства Molinos, в Петербурге сейчас есть несколько десятков компаний, которые вкладывают от $2 тыс. до $5 ты с. в месяц на рекламу в Интернете, в первую очередь эта услуга для них: «Аудит компании заказывают для того, чтобы проанализировать всю историю и учесть возможные ошибки. Кроме крупных компаний из тех сфер, которые чаще всего заказывают аудит, эта услуга актуальна также, к примеру, для мебельных магазинов и магазинов бытовой техники, для которых важны пользователи. Именно они, потенциальные покупатели, приходя на сайт, принимают решение о выборе товара и компании».
Процедура
В услугу аудита входят несколько десятков параметров, основные из которых: анализ удобства использования сайта, анализ кода в плане «дружественности» поисковым машинам, анализ аудитории сайта и т.д.
По результатам анализа обычно даются рекомендации по доработке в коде и в удобстве пользования страницами, анализ статистики и конкурентов, возможные шаги по дальнейшей стратегии поведения в Сети, исходя из целей и задач.
«Результатом аудита никогда не будут какие-то действия, однако будет полное понимание того, что есть на данный момент и куда надо двигаться, — рассказывает Андрей Добрый. — В такой ненацеленности на результат и основной минус аудита».
В среднем аудит сайта специализированной компанией делается в зависимости от сложности от 1 до 3 недель.