Компания «Яндекс» решила оказать всемерную поддержку операторов, предлагающим своим пользователям «народные» тарифы на широкополосный доступ. Проект
В проекте участвуют два типа предложений, пишет WebPlanet.ru: «Яндекс.Тарифы» и «тарифы-кандидаты». «Яндекс.Тариф» — это услуга безлимитного доступа в интернет с фиксированной абонентской платой, не превышающей 30$ в месяц, и скоростью передачи данных не менее 128 кбит/с. Предложения с подходящими техническими условиями, но стоимостью несколько выше указанного порога, попадают в категорию «тарифов-кандидатов». На сайте проекта пользователи смогут выбрать наиболее удобный тариф для своего региона. По мере развития широкополосного доступа в России параметры «Яндекс.Тарифа» будут пересматриваться.
Александр Малис, президент компании Corbina Telecom, считает, что «переход всего рынка на широкополосный доступ даст сильный толчок развитию как IT-отрасли, так и всей экономики страны». «Широкополосный интернет позволит иметь населению коммуникативную возможность, которую это самое население сможет использовать для более эффективного ведения бизнеса, — говорит господин Малис. — А это, в свою очередь, увеличит скорость оборота денег в экономике. Мы уверены, что в России сегодня недостаточно развита информационная инфраструктура. Мы приветствуем любые инициативы по развитию такой инфраструктуры».
«Яндекс» напоминает о том, что, те, кто имеет постоянное подключение к интернету, пользуются им гораздо интенсивнее. По данным компании, на «Яндексе» средний «модемный» пользователь просматривает 4 страницы в день, а «широкополосный» — почти в два раза больше. На сегодняшний день «Яндекс.Тарифы» доступны почти половине интернет-населения России — их уже предлагают провайдеры в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
«Развитие недорогого и неограниченного широкополосного доступа выгодно не только пользователям, но и создателям сайтов. Считайте это материальной заинтересованностью и „Яндекса“ тоже, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании „Яндекс“. — В этом году „правильные“ тарифы будут появляться у многих провайдеров во многих городах. Мы запускаем „Яндекс.Тариф“, чтобы следить за этим захватывающим процессом, потому что уверены, что само наблюдение способно его ускорить».
«Безусловно, хорошая инициатива, — заявил „Вебпланете“ Андрей Цуманов, начальник отдела рекламы и PR телекоммуникационной компании „Караван“. — На наш взгляд, этот проект предназначен для компаний, работающих в секторе предоставления доступа к интернету для домашнего пользователя. Телекоммуникационная копания „Караван“ ориентирована на удовлетворение потребностей корпоративного сегмента рынка. Здесь требования клиентов к качественным характеристикам подключения, таким как надежность, пропускная способность, качество сервиса и обслуживания, значительно выше ценового аспекта».
«Кстати, ранее предпринимались попытки реализовать подобную инициативу на тематических интернет-проектах, добавил господин Цуминов. — К сожалению, собрать и поддерживать в актуальном виде, исчерпывающую информацию о рынке домовых сетей так никому из них и не удалось. Как это получится реализовать у „Яндекса“ покажет только время».
Компания «МТУ-Интел» в лице пресс-секретаря Евгения Рябовола также поддерживает инициативу «Яндекса». «Инициатива „Яндекса“ способствует развитию широкополосного интернета в России, — заявил господин Рябовол в интервью „Вебпланете“. — В сентябре 2004 года мы стали одним из первых московских провайдеров, предложившим частным пользователям безлимитные тарифы по доступной цене, поскольку считаем, что доступ в интернет — это важный фактор развития современного общества. По большому счету, ни одно современное преуспевающее государство уже не может обойтись без хорошо развитого интернет-доступа. В рамках нашего сервиса „Домашний интернет-канал „Стрим““ мы предлагаем пользователям несколько безлимитных тарифов со скоростью выше 128 кбит/с с ежемесячной абонентской платой ниже 30 у.е., и эти тарифы учтены в проекте „Яндекс.Тариф“».
Сегодня в проекте «Яндекс.Тариф» представлено шесть городов и 20 провайдеров. К участию в проекте приглашаются все провайдеры, предлагающие пользователям «Яндекс.Тариф» или хотя бы тариф-кандидат.