Еще на первом курсе Антон Павлов, студент ФИНЭКа, решил из простенького сайта с расписанием поездов и электричек на narod.ru сделать "машину по зарабатыванию денег". Взращивать сайт до приличной посещаемости (2 тыс. человек в сутки) пришлось около 3 лет. "Это хороший уровень для регионального сайта. Тогда я понял, что на продаже билетов можно зарабатывать. Нужно было только найти партнеров - железнодорожные кассы в Москве и Петербурге", - пишет "Деловой Петербург".
В итоге Антон Павлов зарегистрировал ИП и создал новый сайт по продаже железнодорожных билетов (правда где искать этот сайт ДП не написал). Партнеров нашел просто - разослал предложения о сотрудничестве по факсу. В результате он стал сотрудничать с одной московской компанией и одной петербургской. Эти компании принимают заказы, поступающие из Интернета, оформляют по ним билеты. Антон Павлов получает комиссионные с каждого билета.
Сейчас посещаемость сайта - 2,5 тыс. человек в сутки. В среднем ежемесячно продается 2 тыс. железнодорожных билетов. В 2005 г. сайт принес владельцу чистую прибыль - $16 тыс. На поддержку и рекламу сайта железнодорожных билетов он тратит около $1 тыс. в год.
Навстречу новым идеям
На волне успеха первого проекта Антон Павлов решил открыть второй - портал
Новый ресурс должен помогать инвесторам, заинтересованным в покупке сайтов. По данным молодого предпринимателя, спрос на сайты в настоящее время в 2 раза превышает предложение.
"Зачастую прибыль малораскрученных сайтов не превышает $100-200 в месяц. Многие владельцы хотят продать свой ресурс, но не знают как. Магазины готового бизнеса пока не охотно работают в сфере интернет-коммерции. Но инвесторы считают, что им выгодно покупать малоприбыльные сайты. Взяв в управление 10 таких сайтов, собственник получит минимум $1 тыс. в месяц", - утверждает Антон Павлов в беседе с "Деловым Петербургом".
В партнеры Антон пригласил своих однокурсников: Сергея Волченкова, Ольгу Фуксман. Приятели инвестировали в создание интернет-биржи сайтов 20 тыс. рублей, ежемесячно на поддержку тратят около 5 тыс. рублей. Для ведения дел партнеры зарегистрировали ООО "Интернет Консалтинг". Продавая чужие сайты, они рассчитывают получать 10% с каждой сделки.
Только за январь на "Бирже сайтов" зарегистрировались 100 продавцов и 200 инвесторов. Посещаемость сайта - 40 человек в сутки, но молодые люди ставят цель довести ее на первом этапе до 150. Они считают, что должны зарабатывать не только на сделках, но и на консалтинговых услугах. Дипломированные менеджеры предлагают составление бизнес-планов, подготовку инвестиционных меморандумов и оценку интернет-сайтов по собственной системе.