Это не просто перефразированная детская считалка («Камень, ножницы, бумага…). Вполне возможно в скором времени именно символы «бумага» или «провод» столкнуться в сознании наших детей, напрочь вытеснив столь привычные нашему поколению способы передачи информация – печатные СМИ, бумажные книги, аппликация на уроках труда с помощью обычных ножниц, а не компьютерной мыши….
«…Американские распространители прессы готовят широкомасштабную рекламную кампанию, которая призывает рекламодателей и рекламные агентства пересмотреть свое отношение к печатным СМИ. По мнению экспертов, широкое распространение в США информационных сайтов и адресной рассылки по электронной почте привело к тому, что рекламодатели стали меньше тратить на рекламу в газетах и журналах. Печатные СМИ намерены на практике доказать, что их реклама работает. Журналы собираются размещать на своих страницах объявления о товарах восьми крупных американских производителей, среди которых Kraft Foods, Procter & Gamble, Nissan Motor и J. C. Penney. Рекламу оформят так, будто бы ее только что вырвали из журнала. Текст под объявлением будет гласить: журналы делятся с читателями "идеями, которые не теряют актуальности вне страниц", - написали на
К счастью или, к сожалению, но как показывает практика и постоянные исследования, аналогичная ситуация вряд ли грозит нашему рынку в ближайшее время. «Согласно результатам исследования российской интернет-аудитории, которое в ежемесячном режиме проводится исследовательским холдингом Romir Monitoring с регулярным подведением итогом раз в квартал, по итогам IV квартала 2005 года ежемесячная аудитория рунета составила 17% от взрослого населения России».
При этом также широко известен факт, что не читают печатные СМИ всего лишь около 20% россиян. 80% наших сограждан являются если и не самыми активными потребителями бумажной прессы, то, по крайней мере, отдают ей предпочтение при первой же возможности.
Рост числа пользователей Интернет безусловно должен беспокоить российские печатные СМИ, но эти страхи пока можно смело отставить на дальнюю полку, по соседству с книжкой по фантастики. В России, как всегда, есть как минимум 3 палки в колесо прогресса, в данном случае Интернет:
Палка №1: Дороги
Большинство Россиян, в отличии от граждан Западного мира, по-прежнему предпочитают добираться на работу общественным транспортом. С учетом того, что средняя продолжительность пути на работу составляет порядка 30-40 минут, воспитанные в лучших литературных традициях нашего отечества граждане предпочитают коротать эти путевые моменты за чтением газет и журналов. Вкушая, наряду с солянкой сплетен, политических и криминальных новостей и анекдотов, прелести рекламных модулей и объявлений.
Палка №2: И хочется и колется
Запад открывший для себя блага персонального компьютера в общем и доступ масс в интернет пространство в частности, намного раньше нас, уже активно пытается «залить холодной водой» засидевшихся в сети. На уровне государственных программ, идет борьбы за целое поколение людей, создаются общества помощи в избавлении от интернет-зависимости, родители отгоняют похожих на «сутулых кротов» детей от мониторов. В России это веяние уже заявило о себе, и вполне возможно приживется.
Палка №3: Профи
Главным информационным источником, обеспечивающим основные информационные площадки Рунета, наряду с информационными агентствами, по прежнему остаются печатные СМИ и профи-журналисты, начавшие свой творческий путь на трофейных печатных машинка «Ерика»…
Выводы делайте сами.
Да, информационные ресурсы активно развиваются, реклама в Интернет пришла и доказала свое право на жизнь. Но…
У общей интернетизации информации в России как всегда, есть почти партизанский ответ, даже если не залезать в дебри прожиточного минимум, газификации и электрификации сельской местности, и в прочую макроэкономическую теорию…