Пятница, 20 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




Веб-дизайн и современные сетевые технологии: переломный этап (4/+0)

22.03.2006 Сообщество

Тенденции в веб-дизайне – один из самых востребованных объектов анализа. Благо, разнообразие подходов к дизайну, наличие общепризнанных (или, напротив, дискуссионных) ориентиров и достаточно яркая динамика постоянно подбрасывают аналитикам новую пищу для размышлений. Интернет, особенно русскоязычный, развивается быстро, и четкое понимание текущих тенденций, позволяющее с высокой долей точности делать прогнозы (по крайней мере, в кратко- и среднесрочном периодах), способно стать серьезным конкурентным преимуществом – как для предприятий, занимающихся обеспечением бизнес-процессов в Сети, так и для компаний, еще только начинающих искать в интернете своего потребителя.

О том, как влияет аппаратное обеспечение Всемирной Сети на дизайн сайтов, в свое время было написано и сказано немало. Имеются в виду те самые времена, когда более 90% пользователей интернета использовали коммутируемый доступ, а скорость серфинга определялась характеристиками модема, а также качеством АТС и уровнем загруженности телефонной линии. Многие помнят, что от номинальных 28800 (или 33600 на цифровых линиях) "чистый выход", определяемый при скачивании файлов с серверов, обладающих заведомо широким каналом, находился в пределах 2-5 кб/с. Разумеется, это не могло не отразиться на внешнем облике сайтов тех лет.

Сайт должен был грузиться быстро. Красивый, но тяжеловесный дизайн, не говоря уже о Flash-графике, являлся скорее негативным фактором – раздражения посетителя (являющегося, между тем, потенциальным клиентом или партнером), вызванное существенной задержкой при загрузке, не могло быть скомпенсировано никакой визуальной привлекательностью веб-ресурса. Так сформировалось сразу несколько традиций, несколько творческих подходов к разработке дизайна, в основе которых лежал один постулат: загрузка должна проходить максимально быстро.

Тем не менее, аппаратное обеспечение интернета развивается. Недавнее исследование, проведенное агентством ROMIR Monitoring, показало: сегодня в Москве лишь 12% посетителей интернета используют коммутируемый доступ! Остальные уже перешли либо на широкополосные системы, либо стали клиентами локальных сетей. Учитывая тот факт, что ADSL-сервис в Москве (да и во многих других крупных городах России) становится всё более качественным и эффективным, а локальные сети, переходящие из рук мелких собственников в собственность крупных корпораций и повышающие тем самым уровень профессионального обслуживания, связывают всё больше городских районов. 12% в Москве, 30% по стране в целом – динамика вытеснения традиционного модемного доступа такова, что можно с полной уверенностью прогнозировать дальнейшее падение популярности коммутируемого доступа.

Однако, вернемся к веб-дизайну, и к базовому его постулату о "легкости" сайта. Интересно отметить: несмотря на то, что причина ограничений на "вес" сайта в прошлом уже где-то на 3/4 , многие дизайнеры до сих пор игнорируют современные технологические возможности, позволяющие вывести внешний вид сайта на принципиально новый уровень только потому, что – опять-таки – "сайт должен быть легким". Достаточно странно, не так ли? Впрочем, дело осложняется еще и тем, что заказчики сайтов – люди, зачастую далекие от IT-области, - при постановке техзаданий настаивают именно на "легких" дизайн-решениях.

- Миф о том, что главное достоинство дизайна – легкость, хорошо известен даже руководителям оффлайновых предприятий, с интернетом на профессиональном уровне ранее не сталкивающихся, - говорит Василий Пирогов, один из руководителей дизайн-студии "Бюро Пирогова". – Убедить заказчика в том, что его сайт будет приносить максимальную отдачу только в том случае, если будут задействованы все современные презентационные возможности, бывает непросто. Особенно это актуально для серьезных промо-сайтов, которые просто обязаны выглядеть эффектно, выделяться из общей массы. К счастью, всё больше предпринимателей, особенно в Москве, понимают, что только использование всех современных технологий (включая Flash) позволяет использовать интернет-сайт как эффективное орудие пиара.

В самом деле, каким был бы интернет (а особенно – его коммерческий сегмент, и даже не просто коммерческий, а ориентированный на продвижение компаний в целом и торговых марок в частности), если бы не искусственные, отжившие своё ограничения? Или, если говорить о Москве и других крупных русских городах, быть может, вопрос надо ставить иначе – каким он будет через несколько лет, когда искусственные ограничения сами собой отпадут?

Кстати говоря, многие представители крупных компаний, осуществляющие продвижение популярных торговых марок во Всемирной Сети, уже прореагировали на коренное изменение ситуации в области веб-дизайна. (Вероятно, такая быстрота реакций как раз и является неотъемлемым слагаемым общего успеха торговой марки.) Многие сайты, главной задачей которых является брендинг, уже не первый год используют на полную мощность все современные презентационные возможности, включая Flash. Остальные промо-ресрурсы также стремительно перестраиваются, стараясь удержаться в русле современных тенденций. Но речь не только о них, сколько о сайтах всех компаний, которым жизненно необходимо создать визуально привлекательный образ своего предложения.

Это и компании, занимающиеся строительством или продажей недвижимости, и сайты ресторанов, и веб-представительства туристических компаний… Перечислять можно долго, и что самое важное, предложение отнюдь не должно носить элитный характер: и потенциальный покупатель сверхдорогого коттеджа в Горках или Барвихе, и человек, желающий приобрести каркасный домик на дачу, в своем выборе одинаково зависят от того, насколько хорошо будет выглядеть будущая покупка. Привлекательная графическая презентация может склонить чашу весов "потребительского выбора" в выгодную сторону, а издержки на создание красивого сайта, пусть и достаточно серьезные, всё-таки носят единоразовый характер и окупаются уже после нескольких продаж, осуществленных благодаря им.

Таким образом, уже в течение ближайших двух-трех лет можно прогнозировать очередной виток качественных преобразований среди сайтов, тематика которых диктует необходимость в красивом, оригинальном дизайне. Спрос на услуги по-настоящему профессиональных дизайнеров продолжит расти, и в определенный момент, когда предложение перестанет успевать за спросом, цены на дизайнерские услуги возрастут настолько, что они будут доступны лишь отдельным компаниям, представляющим высший сегмент и вкладывающим в свое интернет-представительство средства куда более серьезные, чем может позволить себе средний участник этого рынка.

А следует из этого лишь одно. Переводить свои сайты на новый уровень дизайна надо сейчас. Потому что промедление может обойтись слишком дорого – во всех смыслах.


Источник:

www.internet.ru


ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 1-го (всего: 4)

 

24.03.2006 11:25 // judge  [email protected]

поругать я и сам люблю
но увидеть чужую щепку безусловно проще

даешь правильные статьи,
чтоб вакуум на итньюсе не заполнялся перепечатками

начнем:
на старом сайте umicms было кратко и четко
- система мультишаблонна
- мультиязычна
- мультидоменна (где кстати)
- помогает в раскрутке

прочитав последнее, я заинтересовался,
посмотрев на подробности я ЗАХОТЕЛ ее

уберите "действительно быстро действительно удобно" с баннерного места где никто не увидит
и напишите это крупно на месте заголовка
верните краткий преимуществ
остальное катит
ВСЕ, AIDA в действии

статья по основам "Killer mini sites" готова
с почином всех нас

ответить


24.03.2006 10:47 // sergejru  

Подписавшемуся "Алексей Новиков" на сообщение от 24.03.2006 10:10:
Пирогов на РИФе??? Куда катится мир?

ответить


24.03.2006 10:10 // Алексей Новиков  [email protected]

Сегодня вернулись с РИФа, где новый «гуру» бует проводить аж целый «мастер-класс» под названием «эффективный дизайн сайтов». Жаль, что не смог остаться и задать автору несколько неудобных вопросов.

По моему глубокому убеждению, гражданин Пирогов распространяет опасную ересь. Много усилий было потрачено на то, чтобы отучить заказчиков от гипертрофированных и нерабочих сайтов, незагружабельных страниц, подмены функциональности «креативом».

ответить


23.03.2006 20:30 // -  

БРЕД! (IMHO)

1.
> Недавнее исследование, проведенное агентством ROMIR Monitoring,
> показало: сегодня в Москве лишь 12% посетителей интернета используют
> коммутируемый доступ! Остальные уже перешли либо на широкополосные
> системы, либо стали клиентами локальных сетей.
Ключевое слово - В МОСКВЕ. И еще, может быть, в небольшом количестве КРУПНЫХ городов. Не знаю, как уж РОМИР исследование свое делал, но я лично знаю несколько контор в Питере, которые всем офисом сидят на одном обычном модеме (!). Также, в некоторых бизнес-центрах одна ADSL-ка на всех арендаторов. Скорость, в результате, бывает еще и похуже, чем на модеме.
Т.е. сайты делаем теперь только для столицы и только для богатых, которые могут себе позволить толстые каналы...

2. Автор совсем забыл, что теперь наступает эра мобильного интернета, которому по скоростям пока еще далековато до выделенных линий, что бы нам ни рассказывали сотовые операторы. У меня масса знакомых, которые в интернет теперь выходят со своих КПК или ноутбуков через GPRS-модемы, Wi-Fi и прочие беспроводные соединения. И, между прочим, трафик-то там подороже будет.
Т.е. их тоже не рассматриваем как целевую аудиторию новых сайтов...

3. В качестве завершающего комментария.
На днях видел страничку... файл html - 639 кб + графики на 200 кб (самый большой файл - 24 кб). А всего-то - прайслист на 32 позиции...
Новое учение пошло в жизнь? :)

ответить



Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 09.09.2008 Стартаперы и инвесторы нашли друг друга (2/+0)
  • 02.09.2008 И снова «Продвижение» (0/+0)
  • 08.05.2008 Итоги интернет-акции "Если ты помнишь" (0/+0)
  • 12.11.2007 Студия Артемия Лебедева на выставке HIT (5/+0)
  • 18.10.2007 Сайты под копирку (1/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама