Суббота, 18 декабря 2010 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




Оптимизация - антиреклама компании (11/+0)

02.05.2006 Мнение

В этом материале Антон Платонович Щукин затрагивает вопросы оптимизации лишь косвенно, точно так же, как и сама оптимизация лишь подспорье для развития оф-лайн бизнеса.

В условиях обвального проникновения интернета в нашу жизнь оптимизация корпоративного сайта – великолепный способ на порядок снизить издержки рекламного бюджета, получив тем самым явное преимущество перед конкурентами. Этот тезис абсолютно справедлив. Интернет-реклама на порядок действеннее любых печатных СМИ, раздачи листовок, билбордов на улице и прочей мишуры, благодаря которой сегодня так красиво живут рекламные фирмы.

Но, задуманная, как замена простой рекламы, оптимизация принесет не только положительные плоды, но и проблему, которая может пошатнуть сложившиеся устои фирмы-клиента.

Имея корпоративный, но неоптимизированный сайт, и, даже накачивая его контекстной рекламой от Бегуна и Яндекса, предприниматель все равно имеет плавный, но стабильный клиентский поток. Другое дело – плоды оптимизации.

Если «продающие запросы» внезапно окажутся в лидерах, то есть на верхних строчках Яндекса, Рамблера и Гугла…. Ситуация мгновенно выйдет из-под  контроля.

Фирма станет похожа на приемную в ЖЭКе, когда сразу во всех домах отключат свет или отопление и каждый житель сочтет своим долгом как минимум сообщить о поломке, а максимум… кто из нас не говорил ЖЭКу, что он о них думает…

В это трудно поверить на слово, но, тем не менее, это так. Накопленный опыт показывает, что верхняя строчка по одному конкурентному запросному слову дает в 10 раз больше звонков, чем реклама на Директе или печатный модуль в газете. Причем, обвал звонков начинается внезапно, и его нельзя отключить, как контекстную рекламу

Еще вчера фирма нормально работала с клиентами, менеджеры обслуживали все заказы и еще оставалось время покурить и попить чай.

Число сотрудников, телефонных линий, площадь офиса, да и число стульев, наконец, были подчинены этой устоявшейся, усредненной статистике.

И вдруг… да, да, именно вдруг, хотя вывод сайта в топы по запросам может занять до  двух месяцев, но даже первый результат уже повысит объем клиентов. Нужно будет решать текущие задачи, и эти два месяца, пока оптимизация еще только выходит на полные обороты, пролетают для руководства совершенно незаметно.

И тогда наступает коллапс

Звонков становится намного больше, чем в состоянии обработать менеджеры. Но клиент всегда прав, и сотрудники вынуждены переходить на «усиленный вид несения службы». Рабочий день увеличивается, выходные исчезают из лексикона. Отпуск? О чем Вы говорите!?!

Какое-то время на предприятии царит эйфория. Все на подъеме, заработки растут, клиент, что называется… косяком валит.

Но сколько можно функционировать в авральном режиме? День, неделю, месяц. Потом ломаются даже самые стойкие.

Мелкие неурядицы превращаются во вселенские трагедии, простой ксерокса по причине закончившегося порошка вызывает настоящую истерику, понятие взаимопомощи ликвидируется как класс – менеджеру (то бишь человеку) выжить бы в этом аврале самому.

Старые противоречия обостряются, конфликты по пустякам – норма и, наконец, наступает апогей.

Очередной позвонивший клиент слышит долгие безответные гудки в трубке, или более щадящий вариант – вечное «занято». Точно так, как и в районном ЖЭКе.

Менеджер не виноват: даже загнанная лошадь начинает лягаться.

Мгновенно исправить ситуацию невозможно. Нельзя да день переехать в более большой новый офис, за неделю не найти толковых менеджеров, а брать новичков бессмысленно – им никто не будет помогать, не будет учить и, что самое важное - страховать ошибки.

Оптимизация, призванная быть локомотивом прогресса, ставится настоящей антирекламой. Вашей «пятой колонной», о которой так мечтают конкуренты.

Здесь необходимо сделать небольшое уточнение: мы не говорим о фирмах, ведущих «стандартный», массово-поточный бизнес, если емкость рынка исчисляется тысячами клиентов и не особенно привязана к географии. Не будет этой сотни клиентов - придут другие.

Но, если компания имеет имя, если она привязана к улице, району, дому… если игроков на рынке мало, а клиент штучный товар…

Фирма-хам, фирма-молчунья, фирма-проблемы-нестыковки-накладки… для такой фирмы это фатально, такая фирма запоминается надолго.

К тому времени, когда ситуация исправится, когда предприятие обзаведется новыми мощностями, расширит площади, возьмет новое оборудование, увеличит штат может оказаться слишком поздно. «Переоптимизация» сделает свое дело. Клиенты уйдут к конкурентам, даже несмотря на верхние строчки в топах Яндексов.

Безусловно, со временем все наладится. Обиды забудутся, потребители вернутся. Главное, чтобы у предприятия хватило сил продержаться этот «мертвый период» ведь новые издержки и расходы уже успели вырасти на порядок. Главное, чтобы выдержала финансовая «подушка».

Мы нарисовали довольно апокалипсическую картину. Но, увы, она проверена на практике. Это не страшилки – это факт, но, факт не смертельный.

Можно ли избежать такого сценария?

Ведь еще никто не отменял истину: предупрежден – значит вооружен. Так и в оптимизации.

Если Вы решились на комплексное продвижение, одновременно с действиями в виртуальном пространстве, нужно увеличивать мощность самого бизнеса. Иначе синдром ЖЭКа гарантирован.  

 

Антон Платонович Щукин


ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 1-го (всего: 11)

 

18.05.2006 02:57 // Евген  

ну что за бред.. аватар, кончай стебаться.. а то все клиенты перед оптимизмом побегут запасаться телефонами (чтоб звонили) холодильниками (штоб кушать не уходя с работы) и памперсами (чтоб не обделаться перед наплывом клиентов)

ответить


11.05.2006 16:36 // Алексей  

детство какое-то....

ответить


11.05.2006 11:42 // Виктор Травин  

решать надо административные проблемы в компании, а не избегать "оптимизации", продвижения и рекламы.

Следуя логике автора статьи, надо и табличку при входе в офис убрать. А то вдруг клиент зайдет - а менеджеры покурить вышли.

ответить


05.05.2006 12:39 // Балбес  

Бу-га-га, Вы тоже лягались как лошадь??? Или как жеребенок???

ответить


04.05.2006 11:36 // k  

клевая статья, аффтар просто гений, респект ему, все очень понравилось, инфа жжет

ответить


03.05.2006 18:09 // Павел  

Хотел почитать. Увидел подпись этого 22-летнего фантазера - и не стал.

ответить


03.05.2006 18:07 // -  

Смеялся:)))))))

ответить


03.05.2006 12:29 // Аня  

Сказки на ночь... от непрофессионалов...

ответить


03.05.2006 12:29 // схема  

плохая реклама оптимизации.
клиент не валит валом, если компания торгует дерьмом.
оптимизациЯ призвана помочь, а не решить проблему со сбытом

ответить


03.05.2006 10:25 // Cyber242  

Антон Платонович! Как всегда жж0те! Пешите исчо :)

Передавайте превед уважаемым Юрию Вечеру, Алексею Остроумову и особенно Бахметьевой Ирине.

ответить


Страница 1-ая : 2  » 


Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 31.10.2008 Чем грозит кризис IT-компаниям? (6/+0)
  • 26.04.2007 "Падонки" идут за Мефодием под влиянием олбанизации (0/+0)
  • 19.04.2007 Кого посчитал «Рейтинг ведущих веб-студий Рунета»? (1/+0)
  • 30.03.2007 Кто едет на РИФ? (5/+0)
  • 07.01.2007 Прогноз тенденций рынка веб-разработок СПб в 2007 году (71/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама