Четверг, 28 июля 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




  • Пружины растяжения
  • О системе и ее возможностях. Пружинный центр.
  • springs-alians.com
  • Рвд
  • Контактная информация. Гидравлическое оборудование.
  • stk-snab.ru

Точки выхода в интернет. Статистика 2006 года (0/+0)

08.08.2006 Статистика

В рамках ежеквартального проекта «Мониторинг Интернета» исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел опрос российских интернетчиков на тему их предпочтений по месту выхода в Сеть. Респондентам, которые пользуются домашним Интернетом, также было предложено ответить на вопрос об используемых ими способах доступа в Сеть.

Исследование проводилось в рамках онлайн-омнибуса, всего во 2 квартале 2006 года был опрошен 2641 пользователь старше 12 лет.

Итак, участникам исследования было предложено назвать места, из которых они обычно выходят в Интернет. Допускалось несколько вариантов ответа.



Источник данных: онлайн-омнибус (12+), II кв., 2005 N=3747; III кв., 2005, N=3588, IV кв., 2005 N = 2802, I кв., 2006, N=3351,I I кв., 2006, N=2641.

Соотношение между предпочтениями различных мест выхода в Интернет во 2 квартале текущего года по сравнению с 1 кварталом практически не изменилось. По-прежнему наибольшая часть Интернет-аудитории выходит в Сеть из дома (77%) или с работы (69%). Вместе с тем по сравнению с результатами аналогичного опроса в 4 квартале 2005 года несколько увеличилось количество пользователей, выходящих в Интернет с помощью мобильного телефона через GPRS или ноутбука по технологии Wi-Fi (с 12% до 19%). Отметим, что приведенные различия в показателях находятся в пределах статистической погрешности и не являются значимыми. Тем не менее, это позволяет говорить о наметившемся тренде роста использования этих технологий для доступа в Сеть.

Тип Интернет-аудитории



Выборка: пользователи Интернета 2 квартал 2006, N=2641.

Наиболее молодые респонденты (12-24 года), как правило, используют целый набор вариантов доступа в Интернет. Так, среди 12-17-летних больше, чем в целом по выборке, респондентов, выходящих в Интернет не только из дома, но также из квартир друзей (21%), компьютерного класса в учебном заведении (25%) и из Интернет-центра (6%). Набор используемых вариантов доступа в Интернет снижается с увеличением возраста респондентов - пользователи 25-44 лет, значимо чаще, чем выборка в целом, используют рабочий (офисный) Интернет.

В рамках исследования респондентам, которые используют домашний Интернет, было предложено назвать сумму, затраченную на оплату доступа в Сеть из дома.


Источник данных: онлайн-омнибус (12+), n=2029 (использующие доступ в Интернет из дома).

В целом, суммы, затрачиваемые на оплату Интернета из дома, во 2 квартале 2006 года остались примерно такими же, как и 1 квартале текущего года. Но по сравнению с результатами мониторинга за 4 квартал 2005 года закрепилась тенденция уменьшения количества респондентов, потративших на домашний Интернет от 600 до 1000 рублей (с 41% до 32%) при одновременном увеличении доли тех, кто затратил на домашний доступ более 1000 рублей (с 11% до 18%).

Большинство респондентов во 2 квартале текущего года тратили на домашний доступ в Интернет от 600 до 1000 рублей ежемесячно. В основном это активные интернетчики (пользующиеся Интернетом ежедневно), с высоким уровнем дохода (более 10 тысяч рублей). Пользователи, выходящие в Интернет не чаще 1/несколько раз в неделю, как правило, тратят на оплату Интернет-доступа менее 600 рублей в месяц.

И, наконец, респондентам было предложено ответить на вопрос о том, какой способ доступа в Интернет из дома они использовали чаще всего за последний месяц.


Источник данных: онлайн-омнибус (12+), III кв. 2005, n=2555 , IV кв. 2005 n=2027, I кв. 2006 n=2574 , II кв. 2006 n=2029 (использующие доступ в интернет из дома).

Во 2 квартале 2006 года большинство пользователей выходило в Интернет через выделенную линию (Ethernet) – 40%. Количество пользователей, использующих для выхода в Интернет коммутируемую телефонную линию (Dial-up) и телефонную линию по технологии ADSL оказались почти равными - 27% и 23% соответственно. Таким образом, «выделенка» по-прежнему медленно, но верно завоевывает позиции, а Dial-up их сдает.

Как и в предыдущие волны исследования, сохранилась тенденция предпочтений использования тех или иных способов выхода в Интернет представителями ежедневной и еженедельной аудиторий. Так, основная доля (59%) тех, кто пользуется Интернетом 1/несколько раз в неделю, использует для выхода в Сеть коммутируемую телефонную линию. Те же, кто пользуется Интернетом ежедневно, как правило, выходят в Сеть через выделенную линию (Ethernet) (42%) или телефонную линию по технологии ADSL (25%).

В рамках исследования была получена картина распределений предпочтения тех или иных способов выхода в Сеть в различных регионах. Как показали результаты исследования, во 2 квартале текущего москвичи наиболее активно (53%) по сравнению с выборкой в целом использовали для выхода в Интернет выделенную линию. И еще более четверти (29%) жителей столицы использовали для выхода в Сеть широкополосный доступ. Тогда как среди интернетчиков Центрального федерального округа в большей степени по-прежнему популярен выход в Сеть через модем – 39%.

Среди пользователей Северной столицы наиболее популярен выход в Интернет через модем (38%). Выделенной линией пользуется почти каждый третий интернетчик из Санкт-Петербурга (30%), а широкополосным доступом – 23%. Такое же соотношение предпочтений по использованию различных способов выхода в Интернет наблюдается и в Северо-Западном округе в целом. Четверо из десяти респондентов (41%) выходят в Интернет через обычную телефонную линию и модем, треть (34%) - пользуются выделенным каналом, 9% - широкополосным доступом.

Что же касается остальных регионов России, то, как и в конце прошлого года, пользователи значительно менее активно по сравнению с выборкой в целом используют выделенную линию для выхода в Сеть и значительно чаще, чем в среднем по выборке – модемный выход. Если же сравнивать показатели по использованию широкополосного доступа в 4 квартале прошлого года и во втором квартале текущего, то можно отметить, что эта технология постепенно проникает в регионы. Если в конце прошлого года ADSL-технологию для выхода в Интернет использовало от 2 до 12% интернетчиков в различных регионах России, то по итогам последней волны мониторинга эти показатели увеличились – от 6% до 33%.

Исследование показало, что более современные технологии доступа в Сеть вынуждают пользователей тратить на домашний Интернет больше денег, чем коммутируемая линия. Но виной лишним тратам являются не столько высокие технологии, сколько активность пользования Интернетом. Как уже говорилось выше, представители ежедневной аудитории предпочитают выходить в Сеть по «выделенке» либо посредством технологии ADSL. Представители же еженедельной аудитории чаще используют модемный способ подключения к Интернету.

Таким образом, наибольшее количество пользователей, которые тратят менее 300 рублей на оплату доступа в Интернет из дома, пользуется коммутируемой телефонной линией - 51%. 600-1000 рублей в месяц на оплату домашнего Интернета тратят, в основном, те, кто пользуется выделенной линией (Ethernet) и телефонной линией ADSL. Среди пользователей, использующих сотовую связь для выхода в Интернет, значимо больший процент тех, кто потратил более 1000 рублей на оплату Интернета.


ITОбсуждения

Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 10.07.2009 Кризис вирусам не помеха (0/+0)
  • 10.07.2009 Трояны составляют 70% от всего вредоносного ПО (0/+0)
  • 10.07.2009 Снижение "спама" в почтовом трафике Рунета – "Лаборатория Касперского" (0/+0)
  • 07.07.2009 Россияне предпочитают магазинам веб-шоппинг (0/+0)
  • 03.07.2009 Питер погрузился в Интернет (0/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама