Питерский интернет всегда отличался "спокойным нравом". Поэтому даже о незначительных событиях порой говорят как о громких. А крупномасштабные акции могут восприниматься как скандал.
На этой неделе подтвердилась развернувшаяся борьба за аудиторию между двумя погодными ресурсами питерского Интернета. Привлечение всех возможных технологий: от seo, до офф-лайн маркетинга – лучшее подтверждение того, что борьба эта обещает быть интересной.
По одну сторону воображаемых баррикад портал
Spbpogoda.ru взялся за перераспределение потоков аудитории основательно и, как говорится, с толком и расстановкой. Сайт профессионально оптимизирован для продвижения в поисковиках и неделю назад полностью сменил дизайн. А на днях проект объявил о начале рекламной акции под девизом «Хорошим людям – хорошее пиво!» Теперь каждый владелец ресурса с питерской аудиторией (участники, естественно, модерируются, так как иначе никакого пива не хватит), установивший у себя специальный информер от spbpogoda.ru может получить от организаторов акции ящик пива. Отдельные бонусы предназначены тому, кто поменяет чужой информер (например, от pogoda.spb.ru) на информер портала.
Проект Андрея Латышева тоже вроде бы не остается в стороне от активности участников рынка и старается адекватно реагировать. Есть попытки расширения перечня сервисов ресурса, проведения акций. Однако кустарность проекта вряд ли будет способствовать его дальнейшему развитию. Можно, конечно, поправить опечатки, можно копирайт «продлить» и вписать в подвал 1999-2006 (давно, кстати, пора бы это уже сделать). Но сути это не изменит: проект будет неизбежно терять аудиторию. Если, конечно, spbpogoda.ru продолжит в том же духе наращивать свое присутствие на рынке. А он продолжит, судя по заверениям и намерениям владельцев.
Учитывая специфику обоих порталов, практически гарантированно можно предположить скорую смену лидера в данном сегменте рынка. Пользователям ведь по большому-то счету все равно, где они получат информацию о завтрашнем дожде или граде. Пользователи пойдут туда, где удобней, где больше продуманных сервисов. Именно продуманных, а не сервисов вообще. Поэтому конечный продукт spbpogoda.ru выглядит уже сейчас предочительней. Профессиональней.
Вполне возможно, что потенциальные «покупатели», среди которых был и Traffic, резонно посчитали, что вывести собственный проект на этот рынок будет если и не значительно дешевле, то уж, по крайней мере, соизмеримо по тратам.