Компания "Бегун" провела исследование в области изменений бюджетов различных сегментов рынка контекстной рекламы. По итогам второго квартала 2007 года лидирующие позиции занимают категории "Образование" и "Знакомства".
Это произошло в связи с появлением рекламодателей, готовых использовать контекстную рекламу не только как инструмент по привлечению своих потенциальных покупателей, но и для формирования спроса на услугу и расширения посредством этого ее целевой аудитории, считают в компании.
Что касается изменений в долях бюджетов по категориям, то их можно отнести к сезонным. Например, резко выросли отчисления рекламодателей в сегменте «Досуг и отдых» - за счет резко возросшей активности пользователей Сети. В категории «Поиск персонала» - наоборот - за счет изменения активности самих рекламодателей. Интерес же применительно к «Бегуну» в целом, как утверждают в компании, растёт вместе с общим ростом Рунет.
Следует отметить, что развитие контекстной рекламы в Рунете идёт всё быстрее. Например, в Яндекс.Директе утверждают, что за прошлый год их трафик увеличился в четыре раза, а бюджет рекламодателей – вдвое.
Остается надеяться, что отечественные компании в условиях данного роста сумеют быстро справиться с неизбежной проблемой так называемого "скликивания" - неучитываемых накруток контекстной рекламы.