Петербургская компания
, известная как создатель системы статистики
, анонсирует открытие новой рекламной системы
. Планируется, что этот проект сможет занять уникальную нишу на рекламном рынке отечественного Интернета. Проект, официальный старт которого планируется на 22 декабря, уже сравнили с другим подобным сервисом - системой размещения рекламы "
".
"Система Link.ru - это механизм, с помощью которого пользователь может разместить рекламу одновременно на множестве различных ресурсов, а зарегистрированные сайты могут выступить в качестве рекламных площадок и получить дополнительный доход от размещения рекламы", - объясняется на сайте нового проекта.
На сравнение новой рекламной системы с "Бегуном" наталкивает в первую очередь модель ценообразования - цены образуются по так называемой аукционной системе. В остальном идея объединить в один "рекламный пакет" некоторое количество тематически схожих площадок и предлагать потенциальным покупателям рекламу, нацеленную на целевую аудитрию, не нова. По такому принципу, к примеру, организованы тематические баннерные сети.
Преимущество текстовых ссылок, легко вписываемых в дизайн сайта и не столь раздражающих по сравнению с графическими баннерами, очевидно. Кроме того, для размещения текстовой рекламы нужно попросту меньше сил и времени - не нужно рисовать баннер, достаточно написать текст объявления. Вкупе с нацеленностью такой рекламы на целевую аудиторию вполне возможен хороший результат. Что собственно и показал опыт того же "Бегуна" и "
".
"Бегун" нацелен, в первую очередь, на рекламу под поисковые слова, а мы будем работать по тематическим площадкам. Что, на мой взгляд, не менее эффективно, - заявил генеральный директор ANK.Ru Андрей Кузьмин в интервью
. - Все площадки будут разделены на категории, рекламодатель будет платить только за переходы с сайтов той тематики, которая ему наиболее интересна".
Исполнительный директор компании "Бегун" Алексей Басов считает, что очередная попытка клонировать бизнес-модель "Бегуна" является вполне закономерным явлением и дополнительным подтверждением успешности проекта, и что такие попытки можно только приветствовать, поскольку они способствуют развитию рынка, независимо от потенциала его нового участника.
"Однако, с моей точки зрения, повторение успешного бизнеса на том же рынке не обязательно является верной стратегией. Рынок контекстной рекламы в России, фактически поделенный двумя крупными игроками, предъявляет очень жесткие требования к новым участникам, лежащие первую очередь в области технологий, клиентского сервиса и качественных партнеров, - подчеркнул Алексей Басов, отвечая на вопрос ITnews. - Думаю, поиск площадок с востребованной аудиторией, и при этом по каким-либо причинам не имеющих возможности работать с "Бегуном", станет первой и труднорешаемой проблемой, с которой столкнется ANK.Ru на этом пути".