В современных рыночных условиях «борьбы за пользователя» технология eye-tracking завоевывает все большую популярность в мире разработчиков и тестировщиков интерфейсов, поскольку позволяет узнать и проанализировать: куда смотрит пользователь, в какой последовательности перемещается его взгляд по экрану, как долго он ищет ту или иную информацию, и чего он не видит вовсе.
В настоящее время одним из ведущих разработчиков eye-tracking-оборудования является шведская компания Tobii. USABILITYLAB – в числе первых юзабилити компаний в России стала использовать в своей работе eye-tracking-оборудование Tobii.
Использование eye-tracking при тестированиях позволяет ответить на важные вопросы: почему пользователь долго искал нужный ему объект (информацию, ссылку и т.п.), какие особенности дизайна продукта препятствовали эффективной работе пользователя, отвлекая его от сути. То есть не только заметить проблему, но и объяснить причину её возникновения.