Вторник, 28 декабря 2004 г.

ITПоиск


Molinos: купим оптом и дорого (11/+0)

30.11.2004

В Санкт-Петербурге появилось еще одно интернет-агентство, претендующее на создание собственного медиапространства. Компания Molinos приступила к «оптовым закупкам» рекламных площадей у петербургских сайтов. Причем порой перебивая цены конкурентов и выкупая места по заведомо завышенной цене. Основной конкурент Molinos в этом начинании, компания Traffic, предполагает, что дело не обошлось без солидных внешних инвестиций.


Информация об активной скупке агентством Molinos рекламных мест на питерских площадках появилась около двух недель тому назад. Самой громкой сделкой Molinos стал контракт с газетой «Деловой Петербург» на выкуп четырех рекламных мест на ее сайте. По данным «Веб-информа», агентству эта инициатива обойдется примерно в $4 тыс. ежемесячно. Довольно крупная сумма для питерского рынка.


До этого момента рекламные места на сайте «Делового Петербурга» принадлежали агентству Traffic. В компании подтвердили, что предлагали «Деловому Петербургу» сотрудничество и в этом году, но в итоге не стали «перебивать» предложенную Molinos'ом цену. «На "Деловом Петербурге" им удалось получить полный контроль над четырьмя рекламными местами, но по цене в два раза выше объективной рыночной. Нам на таких условиях данный контракт точно не был нужен», – заявил руководитель агентства Traffic Алексей Куприянов.


При этом г-н Куприянов отметил, что действия его коллег по бизнес-сектору во многом повторяют прежние шаги Traffic'а. «На любом рынке многие компании копируют характеристики товаров и услуг лидеров данного сегмента, будь то стиральный порошок или набор новаторских банковских сервисов, – пояснил он. – В том, что эта ситуация возникает на питерском рынке интернет-рекламы, нет ничего особенного: рынок везде развивается по одним и тем же законам».


Как стало известно «Веб-информу», Molinos на сегодняшний день, помимо прочего, сумел выкупить места на таких проектах, как Pogoda.spb.ru, «Желтые страницы Петербурга», РБК-СПБ, MobileNews.ru, на сайте газеты «Шанс» и нескольких других. Впрочем, вряд ли они обошлись агентству так же дорого, как их первое приобретение. По мнению экспертов, затраты на каждое рекламное место на подобных сайтах составляют от $5 тыс. до $15 тыс. при выкупе на полгода.


Директор по маркетингу Molinos Андрей Добрый в интервью «Веб-информу» подтвердил только то, что агентством выкуплено «несколько десятков» рекламных мест на следующий год, и подчеркнул, что окончательно список еще не сформирован и что он будет «достаточно внушительным».


В планах Molinos – развитие баингового бизнеса. При этом г-н Добрый подчеркнул, что высокие затраты на покупку некоторых рекламных мест не отразятся на стоимости всего формируемого в данный момент пакета. «В любом случае цены на места, из которых будут сформированы пакетные размещения, будут очень "вкусными" для рекламных агентств», – отметил Андрей Добрый.


Таким образом, Molinos может стать вторым петербургским агентством, которое занимается медиабаингом. Напомним, что сейчас единственная компания, которая позиционирует себя как развивающая в своей работе медийное направление, – Traffic. Андрей Добрый считает, что обострение конкуренции «никому не помешает». «С одной стороны, нам самим для собственных клиентов не хватает площадок для эффективных рекламных кампаний, и долгое время эти площадки нам были недоступны, как и многим другим интернет-агентствам города», – говорит он.


Последние события на рынке во многом положительно восприняли и другие его игроки. «Общая конкуренция между агентствами нужна, так как это приводит к росту качества услуг по интернет-маркетингу. К существующей ситуации, когда одно агентство скупает все площадки и начинает вести себя монопольным образом и в духе Дикого Запада, отношусь очень отрицательно», – отметила руководитель агентства Taktomi Варвара Ольшанская.


По мнению Алексея Куприянова, в том, что сейчас происходит на питерском рынке интернет-рекламы, нет ничего особенного. Однако он обращает внимание на то, что подобные финансовые затраты для Molinos являются явным итогом инвестиций.


Здесь стоит напомнить, что агентство Molinos учредила компания «Поликор», CEO которой – Александр Гутницкий – находится в родственной связи с директором Molinos Дмитрием Гутницким.«Поликор»  же представляет собой крупную структуру, занимающуюся, к примеру, поставкой растительных масел Nature в Россию.


Поэтому не случайно в настоящее время активность интернет-компании Molinos многие участники петербургского онлайн-рынка связывают именно с «Поликором». Сумму, необходимую для покупки двух десятков рекламных мест на веб-площадках, сложно назвать крупной для российского холдинга. Molinos же хоть и является известной на питерском интернет-рынке компанией, но в столь больших финансовых «операциях» ранее замечен не был.


«Единственное, что, возможно, заслуживает внимания, – это то, что сегодня ни один участник рынка не может провести такой демарш на собственные средства, то есть налицо явные инвестиции со стороны, – говорит г-н Куприянов. – Сам факт инвестиций – это хорошо, но как бы результаты не отпугнули инвесторов в дальнейшем».


Алексей Куприянов, агентство Traffic

На сегодняшний день питерские сайты удовлетворяют потребность региональных рекламодателей не более чем на 30-35%, остальные деньги приходятся на крупные общероссийские ресурсы с возможностью геотаргетинга. Покупка на 6 месяцев 6-7 рекламных мест из 30-40, которые составляют 30% всего рынка, не может существенно влиять на развитие самого рынка.

 

Варвара Ольшанская, агентство Taktomi

Питерский рынок со стороны веб-площадок мал, но есть сайты общероссийского масштаба, где питерский трафик растет. При умелом раскладе сил можно добиться многого.


http://www.webinform.ru/comments/2011.html



Специально для ITNews прокомментировал ситуацию Андрей Добрый

Во-первых, цена выше не в два раза (как написал Webinform - прим. ред.).

По DP.ru - там был тендер и самим Трафиком была предложена сумма, на шаг отличающаяся от купленной нами. Площадка стратегически важная и недооцененная в прошлом, сейчас она приемлима.

Среди площадок - такие имена, как Pogoda.spb.ru, DP.ru, CitySpb.ru, PetersburgOnline.ru, Yell.ru, Chance.ru, Vashdom.spb.ru, MobileNews.ru, RBC.ru/spb, а также некоторые другие и, вероятно, часть трафика тематических порталов.

Хочу напомнить также, что мы являемся партнерами и активно работаем с Yandex'ом, AdMedia и Subscribe'ом, что позволяет использовать их можности максимально эффективно.


Источник:

WebInform



ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 11-го (всего: 11)

 

30.11.2004 // Amb  

ха-ха, а вебинформ специально снял возможность обсуждения этой "шокирующей информации";))

ответить


Страница 2-ая (всего: 2) : «  1 


Новое высказывание

Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *


ITОбсуждения

  • TRINET/Molinos. Так они “проекты” или “постоянные клиенты”? (48/+2)

  • Диалог об интернете. Василий Лазука - "RealWeb" (31/+4)

  • ... хотя бы этот сайт на совесть! (29/+2)

  • Слово редактора (15/+3)

  • Molinos: купим оптом и дорого (11/+0)

  • 30Кб долларов на создание и продвижение сайта (11/+11)


    ITРеклама