Вчера, 6 августа 2009 года, в Москве состоялся семинар «Сайт для коммерческой компании», посвященный всем ключевым моментам регистрации, разработки, оптимизации и продвижения сайтов для коммерческих компаний в России. В мероприятии приняли участие представители регионального сетевого информационного центра (
Семинар начался с выступления Федора Смирнова, заместителя директора департамента по связям с общественностью компании RU-CENTER, одного из ведущих регистраторов доменов в России и Восточной Европы. По словам докладчика, первый квартал 2009 года ознаменовался знаковым событием – 22 марта этого года была преодолена отметка в 2 млн доменов в зоне .RU.
Следующим принципиальным вопросом, затронутым докладчиком, стали причины, по которым чаще всего клиенты теряют свои домены. Прежде всего, следует помнить, что, пока домен не оплачен, он продолжает оставаться свободным, даже если заявка уже заполнена, а подтверждение получено. Самой распространенной причиной потери доменов является несвоевременная оплата заперерегистрацию доменов. Одним из печальных примеров этому является тот факт, что по вине провайдера в зоне .COM в конце 90-х годов уже прошлого века потерял свой домен издательский дом «Коммерсант».
Коснувшись ситуации с введением кириллического домена верхнего уровня РФ, Федор Смирнов отметил, что введение новой доменной зоны не окажет конкурирующего влияния на зону .RU. Нулевой этап работы в зоне .РФ коснется регистрации доменов органов государственной власти, администраций субъектов РФ, муниципальных образований и прочих государственных структур.
Следующим этапом развития сайта является его правильный хостинг. При выборе хостинг-провайдера следует обращать внимание на наличие у него нескольких каналов широкополосного подключения к Интернету, дублированию систем жизнеобеспечения, устойчивому комплексу программного обеспечения, обязательной лицензии на услуги хостинга у провайдера. Обычная средняя стоимость «виртуального» хостинга составляет около $5-10, а выделенный сервер обходится компании в среднем в $200 в месяц.
Выбор системы управления сайтом (CMS) является решающим фактором успеха его дальнейшей работы. Выбору CMS было посвящено выступление Екатерины Деминской, представителя компании «Юмисофт», которая классифицировала все системы управления сайтами на коммерческие «коробочные» продукты, CMS свободного распространения (open source) и внутренние CMS веб-студий. При этом г-жа Деминская отметила, что стоимость CMS составляет лишь около 20 % общих расходов на поддержание сайта.
Евгений Волошин, представитель компании Realweb, акцентировал внимание на критериях, которыми нужно руководствоваться при выборе разработчика сайта. По его мнению, это срок работы в данной области не менее двух лет, распространенная на рынке CMS, практический опыт реализации проектов в требуемой области и соответствие масштабам заказчика. Особое внимание требуется уделить штату сотрудников разработчика, в него должны входить штатный дизайнер, менеджер проекта, программист, верстальщик, контент-менеджер, SEO-специалист (оптимизация) и системный администратор. Причем, по мнению докладчика, всех перечисленных специалистов в компании должно быть по двое, только это сможет обеспечить выполнение заказа в срок и в должном качестве.