В конце прошлой недели, 18 декабря, в СПбГУ ИТМО состоялось открытое мероприятие для студентов технических вузов Петербурга и заинтересованных экспертов Web Ready Day, на котором выступили три проекта-финалиста, отобранные из 425 заявок, и известные эксперты в технологической области. Мероприятие прошло в рамках завершившегося днём ранее конкурса инновационных проектов в сфере интернет-технологий Web Ready. В качестве куратора мероприятия выступил директор
Web Ready – на данный момент крупнейший конкурс инновационных проектов в сфере интернет-технологий в России и в Петербурге (в частности), который планируется проводить ежегодно. Инициатором и организатором конкурса выступает бизнес-инкубатор «Ингрия», структурное подразделение ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга», при поддержке Администрации Санкт-Петербурга.
Среди критериев оценки проектов были заявлены такие факторы, как новизна (то есть отсутствие аналогов), техническая реализуемость, состоятельность бизнес-модели, объём рынка, на который претендует проект, состав команды, готовой работать над проектом, а также инвестиционная привлекательность и масштабируемость проекта. На завершающем мероприятии были представлены и презентованы три проекта-победителя конкурса. Третье место занял проект flaphone.com – веб-сервис, который представляет услуги аудио- и видеокоммуникаций в веб-браузере. Сервис позволяет совершать звонки на городские и мобильные номера, на SIP и Skype. Разработанный командой виджет вставляется на любую страницу, позволяет пользователям совершить звонок в 1 клик. Сервис доступен в любом браузере, распространение используемой технологии Adobe Flash составляет более 99 % среди компьютеров, подключённых к сети Интернет.
Проект Cloudmach, занявший второе место, представил его руководитель, Максим Ганнутин. Идея состоит в создании 3D-игр и развлекательных приложений для веб-сайтов, а также социальных сетей. «Для эмоционального отклика у игрока очень важна графика, а в современных приложениях, например в том же «вКонтакте.ру», она весьма примитивна. Кроме того, для конверсии пользователей очень важно отсутствие длительных загрузок. Несмотря на то что рынок высококонкурентен, с технической точки зрения никто до нас эту проблему не решил. Сейчас мы делаем собственный социальный 3D-чат, также подписали договор с одним из крупнейших каналов по привлечению трафика в США», – рассказал г-н Ганнутин.
Первое место в конкурсе занял сервис для создания интернет-магазина и управления его продвижением в Интернете – InSales. Одна из участниц команды, Александра Бравчук, рассказала о преимуществах проекта, в частности, быстроте и простоте для пользователей, которым не придётся заботиться о технической инфраструктуре, администрировании и программировании. Также выступающая обратила внимание аудитории на наличие инструментов для продвижения магазина, а не только создания витрины. В числе преимуществ для клиентов была также названа ежемесячная оплата по тарифам фактического использования сервиса.