Петербургский универсальный оператор "ПетерСтар" значительно расширил свой модемный пул – на более чем 1 тыс. линий. Сейчас их насчитывается 4,8 тыс., что является самым большим показателем среди телекоммуникационных компаний Северной столицы. Компания пошла на этот шаг в связи с резким всплеском спроса на услуги коммутируемого доступа в Интернет, который произошел после прошлогоднего снижения цен оператором.
«ПетерСтар» является крупнейшим альтернативным оператором Петербурга. Основной оборот компании создают продажи услуг для бизнес-клиентов. Общая протяженность волоконно-оптических кабелей «ПетерСтар» составляет 2 тыс. км, количество подключенных телефонных линий - порядка 100 тыс., доля, занимаемая «ПетерСтар» на рынке телефонии среди альтернативных операторов связи - 70%.
На частный рынок доступа в Интернет «ПетерСтар» вышел в конце 2001 года. Сейчас на этом рынке компания предлагает несколько видов продуктов, включая мультисервисные карты с возможностью пополнения (их особенность - после регистрации клиент на сайте компании может приобрести ряд услуг), часовые интернет-карты "Час желтой собаки" и безлимитный ночной тариф "Ночной клуб "Желтая собака". Еще одно предложение оператора – карты "КомСет Light", доставшиеся от купленного и поглощенного провайдера "Компьютерные сети", которые также являются пакетами часов доступа в Интернет. На рынке IP-телефонии компания продвигает еще одну торговую марку BCL (этот бренд достался "ПетерСтару" еще от одной приобретенной компании). Поставщиками внешних ресурсов являются компании NTTE-Verio, Telia London (к ним петербургская компания подключена через свои зарубежные узлы связи), а также российский оператор "РТКомм.ру". Компания имеет подключения к точкам обмена трафиком LINX London, SPB-IX и MSK-IX. "ПетерСтар" арендует канальные мощности у компании TeliaSonera, в сентябре магистральный канал был расширен до уровня STM-4. Дилерская сеть "ПетерСтара" насчитывает более 2,5 тыс. точек продаж.
В конце осени прошлого года компания произвела серьезные изменения в своих карточных тарифных планах (см.
Как сообщили в пресс-службе «ПетерСтара», благодаря этому изменению тарифов компания зафиксировала более чем 25% рост абонентской базы. Сейчас объем ежемесячных продаж карт компании составляет около 150 тыс. штук. В связи с этим «ПетерСтар» увеличил емкость модемного пула для доступа в Интернет с 3500 до 4800 входных линий. Модемный пул «ПетерСтар» построен на оборудовании Cisco 5350, для его расширения компания дополнительно закупила и установила 7 серверов. В течение первого квартала 2005 года компания планирует увеличить модемный пул еще на несколько сотен линий.
Таким образом, по рыночной эффективности ноябрьское снижение цен «ПетерСтара» можно сравнить с двумя крупнейшими шагами компании на карточном рынке Петербурга – запуском бренда «Желтая собака» в октябре 2003 года, который позволил «ПетерСтару» удвоить за год абонентскую базу, и приобретение активов компании «КомСет» весной 2004 года. Абонентская база dial-up этого провайдера на тот момент насчитывала около 12 тыс. клиентов, а «ПетерСтар» тогда обслуживал около 20 тыс. подписчиков, что составляло 7-8% от рынка. Соответственно после приобретения «КомСета» абонентская база «ПетерСтара» увеличилась на 50%, а доля на частном рынке – до 15%.
Примечательно, что после ноябрьского изменения цен «ПетерСтаром» ряд петербургских провайдеров приступили к пересмотру своих тарифов. В частности, на этот шаг пошли «Петербургская телефонная сеть» (см.
По данным spbIT.ru, лидерская пятерка провайдеров Петербурга по количеству модемных линий выглядит так: после «ПетерСтара» идет «Петербургская телефонная сеть» с 4560 линиями, затем «Вэб Плас» - 4,4 тыс., «РОЛ» - 1740. Другие заметные игроки – «ЛАНК Телеком» и «Петерлинк» - имеют 1080 и 1 тыс. модемных линий соответственно. При этом большинство из перечисленных компаний не собирается в ближайшее время значительно расширять свои пулы. «Мы идем по пути постоянного наращивания наших технических ресурсов – в зависимости от роста потребления наших услуг», - сообщила менеджер по PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина. «Сейчас мы производим техническую оптимизацию нашего интернет-узла, но увеличивать количество линий мы не планируем», - сообщил и.о. руководителя отдела маркетинга и рекламы компании "Петерлинк" Алексей Семенов. По словам руководителя отдела рекламы и PR «ЛАНК Телеком» Екатерины Дементей, эта компания тоже не планирует в ближайшее время расширять свой модемный пул.
Тем не менее, расстановка игроков в этом рейтинге в ближайшее время может измениться – недавно «Петербургская телефонная сеть» приступила к модернизации своего интернет-узла, по завершению которой модемный пул компании будет насчитывать более 7 тыс. линий (см.