Хорошее начало
пол-дела откачало!
Вот, оно! Свершилось!
Руководство приняло положительное решение по созданию сайта!
От этой идеи у коллег появился блеск в глазах, они активно высказывают пожелания, как должно выглядеть меню, какие фотографии сотрудников ставить на первую страницу и какой дизайн хорош, а какой не очень.
С чего же начать?
А с ответа на простой вопрос – зачем вам сайт?
Если ответ будет: «Незнаю. У всех есть сайт. И нам надо. Начальник приказал сделать». Тогда все элементарно. Как говорили китайские мудрецы: «Если не знаешь куда идти, все равно куда идти». Оправляетесь в любую веб-студию и вам, как юбилейному клиенту cделают сайт по спецпредложению с безумной скидкой.
Если же вы смогли внятно ответить на этот вопрос, то прежде чем приступить к выбору компании для разработки сайта, проведите небольшую подготовку.
Дабы не растерять все Ваши умные мысли во время подготовки – записывайте их в компьютер или на лист бумаги.
Такой «протокол» позволит выбранной студии однозначно понять все ваши пожелания, а это значительно облегчит вашу совместную работу.
Итак, нужно подготовить ответы на следующие вопросы.
Для чего создается сайт, какие цели и задачи ставятся перед ним?
Идеально, чтобы этот пункт был написан ключевой персоной организации или обязательно с ним согласован.
Определитесь, какую цель (миссию) преследует сайт (например, донести эмоции/ощущения/переживания или информацию о предлагаемых услугах/товарах).
Далее определите список задач сайта. Очень важно расставить задачи в порядке их важности.
Если приоритетная задача сайта - реализация товаров или услуг, то прямая вам дорожка в отдел продаж. Только они смогут сказать наверняка, что и как нужно представить клиенту.
На кого сайт рассчитан (целевая аудитория)?
Компания продает женское белье? Ясно, что посетители сайта будут женщины. Тогда можете сделать сайт в модном розовом цвете. Шучу, конечно, розовый был в моде прошлым летом.
Аудитория сайта определяет порядок и структуру подачи информации. Основные параметры: пол, возраст, социальное положение, место проживания.
Помните, сайт должен быть интересен посетителям, а не его создателям. Исходите из интересов потенциальных клиентов, а не вашего руководителя или системного администратора.
Цели/задачи и целевая аудитории - два самых важных пункта для понимания сути проекта. Это главные критерии для будущего дизайна, структуры сайта, подачи информации и дальнейших мероприятий по продвижению сайта.
Сразу определитесь, есть ли у Вас жесткое ограничение по срокам. Например, сайт должен заработать к юбилею фирмы, важной выставке или к запуску новой рекламной кампании.
Как часто планируется обновление информации на сайте?
Тут есть 2 основных варианта. Во-первых, этим может заниматься специально обученный сотрудник компании. Благодаря современным системам управления сайтом, пользователь, владеющий компьютером на уровне программы WORD, легко справится с этой задачей.
Во-вторых, данную работу сможет выполнить компания-разработчик, если для обновления информации вы не планируете брать на работу нового сотрудника. Останется только не забыть запланировать под это строку бюджета.
Идем дальше. Исходя из задач сайта и его целевой аудитории - составьте структуру подачи информации (структуру сайта).
Если задача не понятна или от этого вы впадаете в ступор – посмотрите сайты ваших конкурентов. Помните, что отталкиваться надо от интересов вашей целевой аудитории. Как помочь ей быстро найти необходимую информацию?!
Просмотренные сайты помогут при формулировании пожеланий к дизайну и функциональным элементам.
Составьте небольшой список сайтов, которые особенно понравились и, которые, на ваш взгляд, не отличаются удачным исполнением. Этот список будет служить отправной точкой для разработки индивидуального стиля вашего сайта. Не стремитесь к копированию чужих работ. Помните, копия всегда хуже оригинала. В тоже время результатом желания «у нас должно быть не как у Всех» может стать совершенно неудобоваримый для пользователя продукт.
Индивидуальность будущего сайта поможет подчеркнуть фирменный стиль вашей компании. Подготовьте все его элементы для выбранной студии: логотип (идеально в векторном формате), фирменные цвета, шрифты и т.п. Весь этот набор обычно именуют brandbook.
Немаловажную роль играет содержимое сайта. А это значит, что Вам нужно позаботится о текстовом и графическом материале.
Разработчик скажет Вам огромное спасибо, если все материалы будут в электронном виде – это значительно облегчить ему работу, а вам сэкономит деньги и время.
Итак, резюмируем все выше сказанное, и получается документ со следующей структурой:
- цель (миссию) сайта;
- список задач для сайта и их приоритеты;
- целевая аудитория;
- ограничение по срокам;
- частота и порядок обновления информации на сайте;
- предварительная структура информации (структура сайта);
- пожелания к дизайну;
- графический и текстовый материал.
Ну вот. Теперь у вас есть все для того, чтобы эффективно приступить к разработке сайта. А полученный документ можно смело рассылать в выбранные студии, как первичное техническое задание.
P.S. Представьте такую ситуацию: вам срочно потребовались услуги стоматолога. Приходите в клинику, усаживаетесь в кресло и…. начинаете рассказывать врачу как пломбировать или сверлить ваши больные зубки. Скажите, такого с вами не случается. Ваш врач профессионал и знает как эффективно решить все ваши проблемы.
Понимаете, на что я намекаю?
Если Вы выбрали профессионального разработчика – доверяйте и прислушивайтесь к его мнению.
P.P.S. Уважаемые господа! Отзывы, несущие бессмысленную эмоциональную оценку будут удалены как не объективная критика. Редакция просит высказывать только конструктивные замечания.