Суббота, 18 декабря 2010 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




 

При поддержке газеты

 

Как эффективно приступить к созданию сайта (19/+0)

31.01.2005, Наталья Курылева

Хорошее начало

пол-дела откачало!

 

Вот, оно! Свершилось!

Руководство приняло положительное решение по созданию сайта!

От этой идеи у коллег появился блеск в глазах, они активно высказывают пожелания, как должно выглядеть меню, какие фотографии сотрудников ставить на первую страницу и какой дизайн хорош, а какой не очень.


С чего же начать?

А с ответа на простой вопрос – зачем вам сайт?

Если ответ будет: «Незнаю. У всех есть сайт. И нам надо. Начальник приказал сделать». Тогда все элементарно. Как говорили китайские мудрецы: «Если не знаешь куда идти, все равно куда идти». Оправляетесь в любую веб-студию и вам, как юбилейному клиенту cделают сайт по спецпредложению с безумной скидкой.

Если же вы смогли внятно ответить на этот вопрос, то прежде чем приступить к  выбору компании для разработки сайта, проведите небольшую подготовку.

Дабы не растерять все Ваши умные мысли во время подготовки – записывайте их в компьютер или на лист бумаги.

Такой «протокол» позволит выбранной студии однозначно понять все ваши пожелания, а это значительно облегчит вашу совместную работу.

 

Итак, нужно подготовить ответы на следующие вопросы.

Для чего создается сайт, какие цели и задачи ставятся перед ним?

Идеально, чтобы этот пункт был написан ключевой персоной организации или обязательно с ним согласован.

Определитесь, какую цель (миссию) преследует сайт (например, донести эмоции/ощущения/переживания или информацию о предлагаемых услугах/товарах).

Далее определите список задач сайта. Очень важно расставить задачи в порядке их важности.

Если приоритетная задача сайта - реализация товаров или услуг, то прямая вам дорожка в отдел продаж. Только они смогут сказать наверняка, что и как нужно представить клиенту.


На кого сайт рассчитан (целевая аудитория)?

Компания продает женское белье? Ясно, что посетители сайта будут женщины. Тогда можете сделать сайт в модном розовом цвете. Шучу, конечно, розовый был в моде прошлым летом.

Аудитория сайта определяет порядок и структуру подачи информации. Основные параметры: пол, возраст, социальное положение, место проживания.  

Помните, сайт должен быть интересен посетителям, а не его создателям. Исходите из интересов потенциальных клиентов, а не вашего руководителя или системного администратора.


Цели/задачи и целевая аудитории - два самых важных пункта для понимания сути проекта. Это главные критерии для будущего дизайна, структуры сайта, подачи информации и дальнейших мероприятий по продвижению сайта.

Сразу определитесь, есть ли у Вас жесткое ограничение по срокам. Например, сайт должен заработать к юбилею фирмы, важной выставке или к запуску новой рекламной кампании.

 

Как часто планируется обновление информации на сайте?

Тут есть 2 основных варианта. Во-первых, этим может заниматься специально обученный сотрудник компании. Благодаря современным системам управления сайтом, пользователь, владеющий компьютером на уровне программы WORD, легко справится с этой задачей.

Во-вторых, данную работу сможет выполнить компания-разработчик, если для обновления информации вы не планируете брать на работу нового сотрудника. Останется только не забыть запланировать под это строку бюджета.

Идем дальше. Исходя из задач сайта и его целевой аудитории - составьте структуру подачи информации (структуру сайта).

Если задача не понятна или от этого вы впадаете в ступор – посмотрите сайты ваших конкурентов. Помните, что отталкиваться надо  от интересов вашей целевой аудитории. Как помочь ей быстро найти необходимую информацию?!

 

Просмотренные сайты помогут при формулировании пожеланий к дизайну и функциональным элементам.

Составьте небольшой список сайтов, которые особенно понравились и, которые, на ваш взгляд, не отличаются удачным исполнением. Этот список будет служить отправной точкой для разработки индивидуального стиля вашего сайта. Не стремитесь к копированию чужих работ. Помните, копия всегда хуже оригинала. В тоже время результатом желания «у нас должно быть не как у Всех» может стать совершенно неудобоваримый для пользователя продукт.

Индивидуальность будущего сайта поможет подчеркнуть фирменный стиль вашей компании. Подготовьте все его элементы для выбранной студии: логотип (идеально в векторном формате), фирменные цвета, шрифты и т.п. Весь этот набор обычно именуют brandbook.


Немаловажную роль играет содержимое сайта. А это значит, что Вам нужно позаботится о текстовом и графическом материале.

Разработчик скажет Вам огромное спасибо, если все материалы будут в электронном виде – это значительно облегчить ему работу, а вам сэкономит деньги и время.



Итак, резюмируем все выше сказанное, и получается документ со следующей структурой:

- цель (миссию) сайта;

- список задач для сайта и их приоритеты;

- целевая аудитория;

- ограничение по срокам;

- частота и порядок обновления информации на сайте;

- предварительная структура информации (структура сайта);

- пожелания к дизайну;

- графический и текстовый материал.


 

Ну вот. Теперь у вас есть все для того, чтобы эффективно приступить к разработке сайта. А полученный документ можно смело рассылать в выбранные студии, как  первичное техническое задание.

 

P.S. Представьте такую ситуацию: вам срочно потребовались услуги стоматолога. Приходите в клинику, усаживаетесь в кресло и…. начинаете рассказывать врачу как пломбировать или сверлить ваши больные зубки. Скажите, такого с вами не случается. Ваш врач профессионал и знает как эффективно решить все ваши проблемы.

Понимаете, на что я намекаю?

Если Вы выбрали профессионального разработчика – доверяйте и прислушивайтесь к его мнению.

 

P.P.S. Уважаемые господа! Отзывы, несущие бессмысленную эмоциональную оценку будут удалены как не объективная критика. Редакция просит высказывать только конструктивные замечания.


ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 1-го (всего: 19)

 

07.10.2009 15:10 // xЧертёноКx  [email protected]

Зачем мне сайт,сайт,я хочю зделать сайт штоб все общялись между собой,потом,слушали,музуку, смотрели фильмы,играли и разгадаволи всякие разные загадки и получали за ето призы,а нащёт всего остольнова я ето спокойно сделаю у меня времени валом нащёт дизайна я ето могу у меня стаж 2года.нащёт новостей ето тоже каждый день читаю газеты смотрю на маил.ру смотрю все новасти и накарейских сайтах тоже читаю новасти.Владения языками-Узбецкий,Русский,Корейский,Англиский тока учю как месяц!!!

ответить


29.12.2006 11:06 // Кристина  [email protected]

Я хочю создать свой сайт бесплатно.

ответить


03.02.2005 14:01 // Анатолий  [email protected]

Заказчику необходимо:
1. Четко представлять задачи проекта, понять, что сайт – лишь инструмент, которым надо грамотно пользоваться.
2. Посмотреть сайты своих конкурентов, анализировать их.
3. Определить бюджет проекта.
4. Назначить ответственного в своей компании за ведение проекта.
5. Подготовить графические и текстовые материалы.
6. Определиться с дизайном (как правило, уже имеются буклеты, плакаты и т.п.). В большинстве случаев достаточно «выдержать стиль»,а не заниматься «креативом».
7. Нанять КОНСУЛЬТАНТА (не исполнителя работ), который поможет зарегистрировать доменное имя, разработать структуру сайта совместно с коммерческими службами (учитывая сбор статистики), определить необходимость группового удаленного доступа, возможность использования информационных баз компании, документооборота, выбрать платформу хостинга, оценить необходимый трафик, и т.д. Консультант должен выступать как эксперт при ведении проекта. Оценить необходимость и стоимость продвижения в поисковых системах.
Гнать «в зашей»:
1. Тех, кто предлагает написать (продать) программу для самостоятельного обновления сайта. «Велосипед» уже давно изобрели…
2. Тех, кто использует «кодирование руками» - такой сайт весьма трудно автоматизировать. Пусть поучат СОФТ.
3. Тех, кто не понимает, что для разных сайтов нужен разный хостинг (выбор операционной системы).
4. Тех, кто предлагает «взять на себя заботу» о доменном имени. Это «медвежья услуга».
5. Тех, кто предлагает сделать сайт за 300$. «Студенты на пригорке строили коровник. Весело, с песнями! Брали не дорого, но и получалось хреново…»

ВОТ БИСЕР ПОМЕТАЛ… Спасибо за внимание!

ответить


02.02.2005 23:36 // ItSobaka  

Вопросы TARGONу

1. Что такое Ты?
2. Какая разница между тобой и твоим изображением в зеркале?
3. Каково процентное соотношение твоих желаний и твоих нежеланий в твоей жизни? :)
4. Назови сайт, который ты не смог описать без применения пишуших предметов среди которых была бы одна ручка и не было бы ничего другого.
5. Зачем тебе ответы на вопросы которые тебе не задали?

ответить


02.02.2005 21:03 // Федя  

Предлагаю разойтись. Все это детский сад, абсолютно незаслуживающий внимания.

ответить


01.02.2005 17:06 // Targon  

Предлагаю взять Наталью и взять у неё интервью. Постите свои кровожадные вопросы.
Мой вопросы:

1. Что такое сайт?
2. Какая разница между verdana и tahoma? :)
3. Каково процентное соотношение виртуального и реального общения в твоей жизни? :)
4. Назовите сайт, поразивший Вас до глубины души.
5. Сколько стоит час твоего времени? (не подумайте чего плохого)

ответить


01.02.2005 16:46 // Targon  

Рассказываю анекдот:

Вы, мужики, такие грубые! Вам нужен только СSS! А нам, девушкам, нужно внимание...
- Внимание, сейчас будет CSS!

ответить


01.02.2005 13:56 // Targon  

А я счас сижу с забинтованным пальцем :))) Занозу поймал :(
А еще у меня машину снегом засыпало и аккумулятор в ней сел по этому случаю :(
Давайте чтоли пожалуемся друг дружке :)) М? :)

ответить


01.02.2005 13:33 // dm  

Magic people, voodoo people

ответить


01.02.2005 13:28 // Targon  

ВО! Наконец-то я коммент придумал :)
Статья безусловно не имеет права на жЫзнь, я устал пытаться её прочесть. Сложно учить матёрую журналюгу Наталью... как её там (как Вас там Наталья?), но ИМХО надо писать по одному из двух направлений:

1. Раскрыть тему статьи можно одним лаконичным абзацем максимум из пяти предложений. Генеральная мысль которых - Если Вы, дорогой Вы мой человек, наконец-то решились обзавестись сайтом, то все врачи рекомендуют, все мамы советуют - не дергайте лапами, идите в любую контору кроме "Брусникоса", "Пропеллер-нета", "Божьего-пласа" и "Пети-линка" и т.п. Придёте, поклюёте кофейку, все что нужно - вас сами спросят.

2. Если всетаки ручонки чешутся написать больше одного абзаца, то ув.Наталья, я блин тебе букет всяких цветов задарю и интервью эксклюзивное дам, если ты поймешь одну мысль и будешь её проводить во всех будущих публикациях.

Итак, мысль: Люди не должны задумываться ЗАЧЕМ им сайт, он им всем и каждому НУЖЕН по умолчанию. Это нужно внушать и еще раз внушать. Польза от хорошего сайта нам всем прекрасно известна и подумать за человека, чем ему сайт (как инструмент) может быть полезен, придумать за человека как он с помощью интернета может заработать или получить другие блага - это ведь часть НАШЕЙ работы.

Обосновать необходимость сайта на пальцах не сложно, ибо он нужен как сотовый телефон, как тёплые тапки, как туалетная бумага :)

Наталья, я тебя умоляю, хватит давать людям вредные советы, хватит сеять в их умах сомнения и генерить лишние вопросы, которые попросту МЕШАЮТ нам всем работать с клиентами. И я уже просто требую, чтобы в DP.RU появилась вторая статья под заголовком типа "как выбрать компанию, которая разработает вам эффективный сайт".

Если в первой статье "Как выбрать надежную компанию для создания сайта" - ты просто напросто направила людей в те конторы, которые громче всех кричат (а на поверку делают полное г.), то будь добра во второй рассказать, что не надо ходить в те конторы, если они не способны решить нужную заказчику задачу. Именно это я хотел сказать в своём комменте к первой статье.

ответить


Страница 1-ая : 2  » 


Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


ITОбсуждения

ITРеклама