Четверг, 23 июня 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




  • Профилактика диабета
  • Потребительское общество. Лечение, профилактика и диагностика.
  • roskor.com

"Яндекс.Директ" заработает на сторонних сайтах (1/+0)

03.11.2004, Сергей Парфенов

На этой неделе компания «Яндекс» сообщила о том, что начинает размещать поисковую рекламу не только в результатах собственного поиска, но и на внешних площадках. Одни участники рынка считают такой шаг вполне логичным и даже ожидаемым, другие удивлены им, полагая, что «Яндекс» на сегодня и с существующими потоками рекламы не справляется.

На сегодняшний день партнерская программа «Яндекса» только формируется, и пока нет общих критериев, определяющих, какие площадки смогут принять в ней участие. Несмотря на то что в компании уже готовы рассматривать заявки на сотрудничество, на данный момент сформулировано единственное условие – сайты должны иметь «заметный» поисковый трафик.

Первым партнером «Яндекса» стал проект

Auto.ru

. По словам главного редактора «Яндекса» Елены Колмановской, этот сайт очень хорошо подходит для обкатки данного нововведения. «Круг интересов автомобилистов гораздо шире, чем автомобили. Если посмотреть на список конференций, видно, что там не только марки машин, но и средства связи, и компьютеры, и "Фото-Кино-Аудио-Видео", и таможня, и страхование, и путешествия, и рестораны, и даже пейнтбол и дайвинг. В общем, все, что интересует энергичных активных автолюбителей», – объясняет г-жа Колмановская.

Антон Болотов, руководитель компании болоtov.ru, владеющей системой контекстной рекламы

RORER

, отмечает, что в данном случае для «Яндекса» должно быть важно не количество запросов, а их содержание. «На одном сайте могут 1 тыс. раз искать "киркоров", а на другом два раза – "элитная квартира". Специализированные коммерческие сайты могут давать небольшой, но "концентрированный" коммерческий поисковой трафик. Несколько сотен такого рода запросов в сутки способны принести заметный даже для крупного сайта доход», – уверен г-н Болотов.

Следует отметить, что по статистике поиска «Яндекса» не менее четверти запросов пользователей относятся к так называемым «товарно-услужливым». Все эти темы, как отметила г-жа Колмановская, и интересны рекламодателям.

Таким образом, можно предположить, что на партнерских площадках все-таки не будет четкой тематической ориентации. В данном случае поисковая реклама сохраняет свое основное свойство – она показывается в ответ на пользовательский запрос. При этом рекламодатели, считающие, что посетители с какого-либо партнерского ресурса им не нужны, получат возможность «одной кнопкой» отказаться от показов на нем.

Для потенциальных партнеров «Яндекса» данное нововведение представляется вполне выгодным. Так, по мнению Германа Клименко, владельца проекта «Автовед», подобное сотрудничество, во-первых, подразумевает расширение ассортимента рекламных предложений для клиентов и возможность получить доступ к клиентской базе «Яндекс.Директа», а во-вторых, в любом случае объявления в результатах поиска не занимают уже продаваемых рекламных мест, а стало быть, это как минимум не принесет убытков.

Новое предложение «Яндекса» вполне логично вызывает вопрос о возможной конкуренции на этом поле с компаниями, играющими на рынке контекстной рекламы, в частности, с «Бегуном» и RORER'ом. Конечно же, налицо различия в работе данных проектов. RORER размещает баннерную контекстную рекламу, определяя тематику каждой страницы сайта. «Бегун» делает примерно то же самое, только с текстовой рекламой, которая лишь в отдельных случаях демонстрируется в результатах поиска. Однако во всех этих компаниях считают, что их сервисы – удачное дополнение друг к другу.

Антон Болтов отмечает, что появление новых технологий и решений – показатель того, что рынок контекстной и поисковой рекламы в Рунете продолжает расти и развиваться. «"Яндекс.Директ" и RORER – разные по своей концепции системы, не конкурирующие между собой. То, что "Яндекс" выходит на сторонние площадки – логичный шаг в развитии, уже успешно пройденный Google, который транслирует на партнерских площадках и контекстную (AdSense), и поисковую (AdWords) рекламу. Эта модель работает, и дальнейший рост возможен именно в этом направлении», – подчеркивает г-н Болотов.

Исполнительный директор компании «Бегун» Алексей Басов делает акцент на том, что основной доход партнеры его фирмы получают от контекстной рекламы, привязанной к содержанию страниц. «По нашему опыту, число поисковых запросов на тематических сайтах невелико, – подчеркивает он. – Поэтому одним из основных направлений развития бизнеса "Бегуна" является совершенствование алгоритмов определения контекста, а поисковыми движками мы никогда не планировали заниматься».

Сходство же всех этих компаний заключается в том, что они проявляют интерес к так называемым «сайтам второго эшелона», то есть имеющим сравнительно небольшую посещаемость. Так, по мнению г-на Басова, новая услуга «Яндекса» лишний раз демонстрирует рынку и рекламодателям, что контекстная реклама на проектах «второго эшелона» работает эффективно.

Интересно, что у некоторых представителей рекламного рынка новая инициатива «Яндекса» вызывает удивление. В различных коммьюнити уже не раз обсуждались проблемы отношения рекламной службы крупнейшего российского поисковика к клиентам.

«Начинание, конечно, хорошее, и желание консолидировать большую часть поискового трафика Рунета понятно. Но как "Яндекс" будет его обслуживать, если сейчас время реагирования на письма клиентов [составляет] от 5 до 15 дней?» – удивляется руководитель агентства Traffic Алексей Куприянов. По его словам, от момента написания первого письма в рекламную службу «Яндекса» до размещения рекламы проходит в лучшем случае не менее двух недель.

«Нам пишут наши друзья и клиенты, которые самостоятельно размещаются на "Яндексе", – чтобы мы поторопили "Яндекс" с ответом на их письма; это абсурд. При таких условиях работы проще не размещать контекстную рекламу на "Яндексе", чем размещать. Зачем тогда "Яндексу" еще поисковый трафик?» – задается вопросом г-н Куприянов.

Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса»

Интерес к поисковой рекламе постоянно растет. Обороты «Яндекса» в 2004 году по сравнению с 2003 годом утроились. Вместе с тем в прошлом году медийная (непоисковая) реклама давала около трети оборотов, а в этом году – менее 20%.

Герман Клименко, владелец проекта

«Автовед»

Auto.ru – лидер в своей отрасли, и вариант подобного сотрудничества у него только один – «Яндекс». Затраты на рекламу в «Бегуне» считаются ниже, чем в «Яндекс.Директе», хотя по некоторым позициям это далеко не факт. Но это, естественно, определяет предпочтение в выборе «Яндекса» для Auto.ru.

Алексей Басов, исполнительный директор компании

«Бегун»

Стараясь построить прозрачный и выгодный для рекламодателя сервис, мы не видим причин, по которым нашим клиентам нужно размещать поисковую рекламу только на Mail.ru и «Апорте», но ни в коем случае не рекламироваться на «Яндексе». На наших обучающих семинарах мы рассказываем не только о возможностях «Бегуна», но и о «Яндекс.Директе» и Google AdWords. Стараться замкнуть все бюджеты на себе – значит работать против интересов рекламодателя, которому на самом деле нужно присутствовать на всех крупных поисковиках. «Яндекс», судя по нашему общению, придерживается той же здоровой философии.

Антон Болотов, руководитель компании болоtov.ru, владельца RORER

Нельзя сказать, что для «Яндекса» важна именно тематическая направленность запросов. Сегодня какие-то слова не покупают, а завтра будут покупать. Показать или не показать объявление – труда не много. Вообще, я на месте «Яндекса» выпустил бы полноценный локальный поисковик «Яндекс.Сайт», который был бы бесплатен для владельца проекта, но в результатах поиска транслировал объявления «Яндекс.Директа». Такая модель работала бы на ура.

http://www.webinform.ru/comments/1881.html


Источник:

WebInform


ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 1-го (всего: 1)

 

04.11.2004 14:14 // -  

test

ответить



Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


ITОбсуждения

ITРеклама