Четверг, 28 июля 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




  • Онлайн игры стратегии бесплатно играть
  • Демонстрационные ролики. Рейтинг игр.
  • battlespace.ru
  • Стреппинг машины
  • Выступления спортсменов, спортивные приколы и прочее. Новости рынка.
  • upackcom.ru
  • Прилавок
  • Продажа элитной мебели. Складское оборудование и техника.
  • upkm.ru

Самый успешный российский проект в интернет-бизнесе (6/+0)

14.04.2005, Чернов Марк Пресса

Семь лет назад в Петербурге был создан интернет-магазин "ОЗОН", сейчас он является одним из самых успешных российских проектов в интернет-бизнесе.


Продаем товар, которого нет. Логистические механизмы онлайн-магазина

Умная компьютерная система позволяет планировать продажи виртуальных товаров. Семь лет назад в Петербурге был создан интернет-магазин "ОЗОН", сейчас он является одним из самых успешных российских проектов в интернет-бизнесе, по словам Владимира Долгова, генерального директора ООО "Интернет решения" ("ОЗОН") (44702)*, во многом за счет удачно выстроенной логистической системы.


Компьютерный прогноз

"Для нас логистика - это один из самых затратных инструментов, но он же при этом - основной источник дохода, потому что позволяет управлять всем ассортиментом, складом, контентом на сайте, оформлением заявок и отправкой заказов. Все эти процессы заложены в одну компьютерную систему", - рассказывает Владимир Долгов (176501)*.

По его словам, главное отличие виртуального магазина от офлайнового в том, что первый часто продает товар, которым не обладает. "Мы очень часто продаем то, чего не имеем, но знаем, где найти. Емкость нашего склада - 150 тыс. товарных единиц, а ассортимент магазина - 400 тыс. единиц. Он является комбинацией факторов "есть на складе" и "есть у поставщика", - говорит Владимир Долгов. - Когда мы принимаем заказ от клиента, мы всегда можем сказать, через сколько дней товар будет отгружен, потому что знаем, с какой регулярностью делаются заявки каждому поставщику и сколько дней поставщик будет везти товар.

У каждого поставщика есть два параметра, на основании которых делаются прогнозы поставок и продаж: срок обработки заказа и время доставки. Например, система говорит, что сделан заказ на пять книг, которые продаются по одной штуке в день. Если их срок поставки 4 дня, значит помимо пяти заказанных книг нужно заказать еще четыре книги, т.е. всего девять. Потому что, когда произойдет поставка, эти четыре как бы лишние книги, встав на полку, тут же отгружаются в заказы, потому что, пока они ехали, их уже кто-то заказал".


Видео тормозит

По статистике "ОЗОНа", 85% заказов отгружаются в срок или раньше. "Остальные 15% - это, боюсь, навсегда непреодолимый барьер во многом из-за того, что в этих заказах присутствует аудио-, видеопродукция, которую нам приходится закупать напрямую у производителя, - сетует Владимир Долгов. - Если на книжном рынке уже сложилась нормальная иерархия дистрибьюции, которая включает в себя производителя, дистрибьютора и конечного продавца, то на рынке аудио-, видеопродукции ситуация несколько хуже. На нем отсутствует дистрибьюторское звено: кто производит, тот и продает.

Это затрудняет нам жизнь, так как, когда есть несколько дистрибьюторов, которые перекрывают собою ассортимент, всегда есть возможность заказать товар у второго поставщика, если он кончился у первого. Из-за этого и происходят сбои в сроках выполнения заказов".


Свои курьеры

Доставка товара клиентам осуществляется несколькими способами: собственной и партнерской курьерскими службами, почтой (создано собственное отделение связи с уникальным индексом). Своя курьерская служба в Петербурге выполняет 200-250 заказов в день. Доставка из Москвы в Петербург осуществляется автотранспортом ежедневно.


На заметку

Интернет-магазин "ОЗОН"

  • 90 тыс. посетителей в рабочий день.
  • 2,5 тыс. заказов в рабочий день.
  • $1 млн - ежемесячный оборот.

Источник: ООО "Интернет решения"


Источник:

Деловой Петербург


ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 1-го (всего: 6)

 

19.04.2005 16:30 // Umpire  [email protected]

Подписавшемуся "Рябых Андрей, WebMaster.SPb" на сообщение от 19.04.2005 16:16:
Ага! Рексофт! Тогда понятно, кто в Питере может делать успешные проекты в интернет-бизнесе...

ответить


19.04.2005 16:16 // Рябых Андрей, WebMaster.SPb  

ОЗОН сделал Рексофт

http://www.reksoft.ru/services/casestudy/ozon/

ответить


19.04.2005 16:11 // -  

Так там же написано - ООО "Интернет Решения". Им магазин принадлежит, они же и делали. Собственного сайта у них нет. Наверное не нужен.

ответить


19.04.2005 10:08 // -  

Подписавшемуся "dimanila" на сообщение от 16.04.2005 16:39:
Я спрашивал, кто создал ОЗОН? Какая компания?

ответить


16.04.2005 16:39 // dimanila  

Яндекс кажется мне более упешным, или по крайней мере известным.

ответить


15.04.2005 19:06 // Umpire  [email protected]

А кто создал самый успешный российский проект в интернет-бизнесе? Какая компания?

ответить



Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 06.02.2009 Близкие новости большого города (0/+0)
  • 24.05.2007 Пользователи критикуют обЖЖившийся "Коммерсант" (0/+0)
  • 22.05.2007 Комментировать "Коммерсант" смогут только пользователи ЖЖ (2/+0)
  • 08.12.2006 Школьник протащил Интернет себе в поселок (0/+0)
  • 11.10.2006 Веб-дизайн привлекает одиночек (0/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама