Андрей Себрант давно уже не нуждается о особом представлении. Но все же для тех, кто не владеет ситуацией, напомним, что А. Себрант является директором по спецпроектам Яндекс, профессиональный фотограф, автор очерков о Москве, главный редактор журнала "Интернет-маркетинг". Работал в американском портале About. Один из создателей и авторов специализированного сайта о рекламе в Интернете "Баннер-мейкер". И многое другое.
Нам удалось «поймать» Себранта в ЛенЭкспо после его доклада о поисковой рекламе в Яндекс, когда он курил и его атаковали поклонники.
- Главный вопрос, который волнует многих. Пострадал ли Яндекс от техногенной катастрофы?
- С Яндексом ничего не случилось, более того, там все работало на автономном питании. Пострадали наши клиенты и пользователи, поскольку сильно была нарушена связность рунета. Но ситуация, на сколько я знаю, уже под контролем.
- Проект Яндекс.Город призван продвигать услуги Яндекса во всех регионах России. Санкт-Петербурга в Северо-западном списке нет. Значит ли это, что наш город состоялся как региональный партнер?
- Мы сделали этот проект для всего рунета, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Потому что интернет-индекст этих городов ни для кого недостижим.
- Что Вы думаете о питерском интернет-рынке в сравнении с московским?
- Питерский рынок естественно меньше, чем московский, но в остальном он грамотный и хорошо структурированный.
- Вы принимаете участие во многих региональных семинарах. Насколько динамичная обратная связь с петербуржцами?
- В рамках сегодняшнего доклада, конечно, говорить об активной дискуссии невозможно из-за отсутствия времени. Но обычно ваша аудитория показывает хороший профессиональный уровень.
- В интервью Вебпланете вы однажды сказали: «Если на рекламе местных фирм достаточно часто упомянуты адреса их сайтов — значит, на семинаре мы увидим очень знающую и опытную аудиторию». В Петербурге работает это закономерность?
- Да работает, но опять же меньше, чем в Москве. Но больше, чем в остальных городах.
- Какие питерские интернет-компании, кроме Molinos, Вы знаете?
- Subscribe. Это крупнейшая в России почтовая рассылка. Тактоми сильное агентство. Потом еще молодое агентство интернет-маркетинга «Айрис» Дарьи Галашовой. К сожалению, со студиями web-дизайна я мало знаком.
- Многие питерские компании жалуются на медленный отклик по вопросам контекстной рекламы менеджеров Яндекс. Как Вы прокомментируете?
- У нас были некоторые проблемы до зимы 2004 года - менеджеры просто физически не справлялись с огромным потоком писем. Но с нового года компания структурировала отделы по работе с клиентами, а это значит, что каждый стал выполнять свою работу и отчитывается за нее. Сейчас ответ на письмо приходит клиенту в течение 24 часов.
- Планирует ли Яндекс в ближайшее время запустить какой-нибудь новый проект?
- У нас есть традиция ничего не сообщать заранее. Если говорить о недавних проектах, то запустили Спамооборону для фильтрации почты. Проект интересный и доступный многим.