Четверг, 19 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОрганизации
  • RealWeb
  • TRAFFIC
  • WebMaster.SPb
    ITОпрос

    Как часто Вы посещаете блоги?

    Несколько раз в день
    1 раз в день
    Несколько раз в неделю
    1 раз в неделю и реже
    Не посещаю
    Блоги - а что это такое?




  • Клиентский дизайн - надо ли "двигать облака"? (3/+0)

    30.05.2005 Сообщество

    Замечали, когда начинают ругать новую работу студии - слышишь в ответ: «Так хотел заказчик. Мы не могли отойти от корпоративного стиля. Мы говорили, но клиент нас не слушал».

    С одной стороны, клиент всегда прав, с другой –потакание прихотям заказчика обычно выливается в ужасный дизайн. Как сделать, чтобы клиент был счастлив, а  компания гордилась выполненной работой, это вопрос.

    Как правило, ситуация развивается одинаково. Страждущему клиенту предлагается несколько вариантов дизайна. И тут клиент начинает извращаться. Выбирает один дизайн и … губит его своими категоричными пожеланиями и дизайнерскими дополнениями. В итоге студия завершает работу, которую стыдно показать коллегам.

    Но может быть дело не в клиенте, а в нежелании студии тратить силы, время и деньги в попытках переубедить заказчика?! Или не хватает авторитетного мнения?!

    На мой взгляд, - отмечает Алексей Куприянов, генеральный директор интернет-агентства Traffic,  - проблема клиентского дизайна надумана. В 95% - это ширма, за которой прячутся слабые исполнители. Эта проблема не вытекает из представлений заказчика о том, как должен выглядеть его сайт. Если заказчик не расскажет свои предпочтения  на уровне нравится не нравится, то получится бесконечная череда вариантов, из которых он будет бесконечно долго выбирать что-то. Чем четче заказчик формулирует ТЗ, тем проще работать агентству.

    Другой вопрос в том, что исполнители должны иметь хороший вкус и стиль, чтобы даже "купеческий" вариант (была у нас один раз такая формулировка в ТЗ) выглядел достойно. По нашему опыту и по опыту многих наших коллег, ОЧЕНЬ редко заказчик настаивает на каких то элементах или нелепых цветовых решениях. Да и в этом случае авторитет профессионального креативного агентства или арт-директора должны побеждать странные пожелания.


    Плюсы и минусы

    У любой ситуации есть две стороны, причем определить, какая из них белая, а какая черная невозможно. Ведь для всех будет по-разному.

    С одной стороны спорить с клиентом – значит потерять деньги, с другой стороны, зачем нужен клиент, работа с которым неблагоприятно скажется на профессиональной репутации компании.

    В такой ситуации Василий Лазука, генеральный директор интернет-агентства RealWeb, видит сплошные минусы: «Сайт это сложный, высокотехнологичный маркетинговый инструмент. Если клиент хочет «рисовать» дизайн своими ц.у., то можно получить просто какую-то картинку. Мы не понимаем, зачем покупать собаку, если лаешь сам».

    Хотя такие проблемные клиенты могут сыграть и положительную роль, правда, не для отдельной компании, а скорее для всего рынка. Постоянная работа над клиентом – это возможность воспитать вкус потребителя в целом, а значит, возможность сформировать образованного потребителя.


    Часто простое кажется сложным

    Если говорить о питерском рынке web-услуг в целом, то проблема клиентского дизайна волнует только небольшие студии в силу нехватки опыта и авторитета. Крупные компании решают так:

    • не работают с неадекватными клиентами,
    • меняют свое отношение к ситуации,
    • пытаются изменить клиента.

    Алексей Куприянов, Traffic

    «На поводу у клиента мы не шли никогда. Уровень работ агентства и наша ценовая политика позволяет нам отказываться от работы с невменяемыми клиентами, если те начинают «двигать облака», но такого давно уже нет. Как правило, сегодня клиенты агентства большие маркетингово-ориентированные компании, которые нам полностью доверяют».


    Андрей Рябых, WebMaster.SPb

    «Последнее время мы почти не сталкиваемся с клиентским дизайном. Это связано с серьезным пересмотром в этом году принципов взаимоотношений с клиентом. Раньше мы руководствовались правилом, что «клиент всегда прав».

    Один из наших менеджеров выдал замечательную фразу клиенту, которая четко отражает идею нашей работы с клиентом: «Это Вы думаете как это сделать, а мы знаем как это делать!».

    Клиент обычно не является профессионалом в нашей области, поэтому не может знать, что эффективно для решения его задач.

    Это так же, как придти к стоматологу и начать его учить, как лечить зубы».


    Василий Лазука, RealWeb

    «Менять нужно людей, но где взять других? Просто по большому счету есть две категории заказчиков - те, кого интересует результат, и те, кому нравится "сам процесс". Если у вторых достаточно денег чтобы платить за удовольствие, мы с ними работаем. Если работу получается сдать, как правило, не анонсируем ее выход и не ставим свои копирайты. При этом с начала мы предупреждаем всех "таких" клиентов, что мы не согласны с их видением и оно неверно по таким-то причинам. Поскольку мы, как всегда, оказываемся правы, количество таких заказчиков постепенно сокращается».


    ITОбсуждения

    Сообщения, начиная с 1-го (всего: 3)

     

    31.05.2005 01:48 // Reminor  

    Согласен с Траффиком. Это ширма, за которой прячутся слабые. Однако клиент способен существенно усложнить задачу. И за это его можно недолюбливать.

    ответить


    30.05.2005 21:47 // Targon  

    А знаете почему еще не стоит спорить с нами (как с исполнителями проектов)?
    Прааавильно - потому что кому как ни нам известно что сейчас модно, что уже давно устарело, какие приёмы уже были использованы по многу раз. К тому же, приличные разработчики сильно мотивированы сделать проект хорошо - ибо это их портфолио + потаскать флажок "лидера" никто не откажется :)))

    ответить


    30.05.2005 18:19 // -  

    есть супер метод: брать за проект такое количество денег, чтобы клиент просто боялся что-то испортить :)
    правда, для этого надо уметь работать, но изменить и научить себя все-таки проще, чем перевоспитать клиента :)

    ответить



    Новое высказывание

    Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
    - возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
    - вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
    - употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
    - публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
     
    Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
    KEYCODE


    Материалы по теме

  • 09.09.2008 Стартаперы и инвесторы нашли друг друга (2/+0)
  • 02.09.2008 И снова «Продвижение» (0/+0)
  • 08.05.2008 Итоги интернет-акции "Если ты помнишь" (0/+0)
  • 12.11.2007 Студия Артемия Лебедева на выставке HIT (5/+0)
  • 18.10.2007 Сайты под копирку (1/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама