Только 0,5% посетителей интернет-аптек становятся их покупателями. Зато география узнаваемости аптечного бренда достигает всероссийских масштабов, пишет "Деловой Петербург".
Организация и продвижение интернет-аптеки, по разным оценкам, обходится от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Еще около $5 тыс. в месяц, по словам Петра Грека, коммерческого директора сети аптек "Первая помощь", требуется на поддержку работы интернет-аптеки: расходы на зарплату менеджера, курьеров, раскрутку и рекламу сайта.
"В силу небольших затрат организация интернет-торговли - это выгодный шаг для компании, - говорит Дмитрий Витман, генеральный директор ООО "Телефонная справочная служба 003". - Но пока и отдача от нее невелика - около 10% от общего оборота компании, что связано, в том числе, с недостаточной интернетизированностью потребителей".
Средняя посещаемость интернет-аптек - 1000 человек в день. При этом не более пяти из них совершают покупки. Однако участники рынка уверены: интернет-аптека работает пока не столько на прибыль компании, сколько на ее бренд.
"Интернет-торговля прежде всего расширяет географию узнаваемости компании, - считает Петр Грек. - Например, средство от выпадения волос у нас заказывают из Москвы и даже из Владивостока. Кроме того, интернет-аптека не только продает товар, но и информирует покупателей, пропагандирует новые направления и формирует потребности, привлекая покупателей в том числе и в настоящие аптеки. А дополнительную прибыль можно получить от размещения на сайте реклам компаний - производителей товаров".
"Сейчас интернет-аптека - это всего лишь имиджевое дополнение обычной аптеки, возможность через интернет заказать в ней товар, - говорит Дмитрий Витман. - Говорить о настоящих интернет-аптеках будет можно, когда они превратятся в аптеки-склады, которые будут работать исключительно на интернет-потребности".
Поскольку основная часть интернет-аудитории - это молодежь, которая редко ходит в аптеку, то участники рынка считают, что через сеть целесообразнее предлагать товары широкого потребления медицинской и косметической направленности, а не лекарства.
"Продажа детских товаров и косметики - это перспективное направление для интернет-торговли, - считает Наталья Целярицкая, директор управления фармацевтических и медицинских товаров ЗАО "Корпорация "БИНКО" (сеть "Для тебя и мамы"). - Анальгин - он в любой аптеке анальгин, его никто через интернет заказывать не будет. А если на сайте рассказывать о детских товарах, из чего сделаны, для какого возраста, давать рекомендации по выбору детской или взрослой косметики, тем реальнее получить этого клиента в качестве покупателя и в обычную аптеку".