Туристический IT-стартап, созданный жительницей Санкт-Петербура Мариной Колесник, вошел в десятку лучших IT-сервисов России. Служба онлайн-бронирования отелей в России и за рубежом Oktogo.ru, основателем и генеральным директором которой является Колесник, попала в рейтинг лучших отечественных IT-сервисов, составленный двумя влиятельными американскими IT-изданиями - ReadWriteWeb и Quintura.
История Oktogo.ru начинается с 2009 года, когда в России начался бурный рост рынка сервисов бронирования через Интернет. Интересно, что за рубежом первый скачок популярности подобных сервисов пришелся еще на конец девяностых годов, когда IDS-системы, то есть системы онлайн-бронирования, постепенно начали вытеснять GDS-системы — глобальные системы бронирования. Стремительный рост популярности подобных сервисов вполне естественен: если глобальные системы бронирования выступали своего рода посредниками между отелями и туристическими фирмами, то IDS-системы позволили туристам выбирать маршрут и бронировать гостиницы самостоятельно, не обращаясь к услугам туроператоров (а значит, и не оплачивая их работу). Экономия в таких случаях весьма существенна и составляет, по оценкам европейских экспертов, от двадцати до пятидесяти процентов. Поэтому и в России подобные сервисы сегодня чрезвычайно популярны — недаром Россия считается крупнейшим из европейских Интернет-рынков. Впрочем, несмотря на потенциальную прибыльность рынка, доля онлайн-сегмента в туристическом бизнесе в России пока не слишком велика: по подсчетам отечественных аналитиков, в год россияне тратят на бронирование отелей в России и за рубежом порядка трехсот миллионов долларов в общей сложности. Тем не менее, рост онлайн-сегмента на российском рынке стремителен: по словам создательницы Oktogo.ru, только за 2011 год рынок онлайн-бронирования вырос на 80%, а в 2025 году, предположительно, вырастет в два — два с половиной раза.
На сегодняшний день штат Oktogo.ru в Санкт-Петербурге и Москве насчитывает почти сто человек, причем двадцать процентов из них — IT-специалисты и программисты, обеспечивающие бесперебойную работу непосредственно самой системы онлайн-бронирования. Ежедневная посещаемость сайта Oktogo.ru составляет порядка восемнадцати тысяч человек, а в туристический сезон вырастает до двадцати-двадцати пяти тысяч человек в день.