ITNews открывает новый раздел - «ITДозор», посвященный шедеврам питерского сайтостроения. Авторы не претендуют на мнение высшей инстанции, а лишь оставляют пометки на полях «исследуемых» сайтов.
И первый «исследуемый» сайт -
Разработчики: TRINET
Прочитав этот обзор и ознакомившись с картинками, вы узнаете:
- Что разработчики помнят и чтят Буратино
- Откуда можно отправить коммерческое предложение на редизайн
- Из чего варят зеленый суп
- Как позвонить Силеру Грунилаку
- Где получить совет о вспучивании
- Как попасть на секретный уровень
Вы научитесь новым приемам верстки, удержания целевой аудитории, проектировании системы навигации сайта и представления продукции. Если вы будете достаточно внимательны, то даже поиграете с сайтом в небольшую
Темная материя
Судя по всему, концерн реализует Рис. 1).
странице про дилеров еще одно интригующее предложение:
Рис. 1б)
Выбери меня, выбери меня, птицца щасья зафтрашнева дня
Каждый уважающий себя сайт уже имеет такую «фичу»! Вся целевая аудитория, которая попала на сайт, по замыслу разработчиков, непременно воспользуется кнопкой «Избранное». Вот только что это? То, что «избрали» хозяева сайта? Круче! Разработчики вовсю применяют продвинутые технологии JavaScript на благо заказчика: по замыслу, посетители будут возвращаться снова и снова, через «Избранное». Удивительно, что нет кнопки «back» или «refresh». До этой страницы пока не дочитали.
Телепортационные технологии
Предположим, посетитель сайта сидит в своем скучном офисе, и захотелось ему домой. Что он сделает? Правильно! Откроет данный сайт и нажмет кнопку «Домой». Замечательное название для кнопки на русском сайте.
Добро пожаловать, или «Опять приехали»
Традиционная патология большинства питерских сайтов: на главной странице стандартный текст типа «Добро пожаловать». На разных сайтах эта болезнь проявляется в разных формах: «приветствие руководителя» (тяжелый случай, требует экстренной госпитализации) или «наши новости» (можно лечиться в поликлинике).
Зачем представлять на главной странице ссылки на товары услуги компании или анонсы материалов? Ведь есть
Некий «Top Ten Guidelines for Homepage Usability» пишет, что главная страница оказывает на прибыли компании намного большее влияние, чем прибыли от электронной торговли. И еще много чего умного, интересного и полезного.
Обратная связь
В форме обратной связи предусмотрено 2 темы сообщения: «коммерческое предложение» и «вопрос по работе сайта». Третьего не дано. Интересно,
По доброй традиции
Традиционно для питерских разработчиков ссылки на страницах сайта не подчеркнуты. Наверное, подчеркивать ссылки уже беспонтово.
Хитрые программные решения:
<a href= "javascript:GetLink (’http|://w|ww.r|osav|tohi|m.ru’,1);"> http://www.rosavtohim.ru</a>
Наверное, берегут Page Rank. От того и статусная строка корявая Рис. 2),
Что интересно: ссылка на сайт разработчика реализована нормально.
Защита информации
В разработке сайта применены новейшие технологии защиты информации. Возьмем страницу для печати
Рис. 3).
В печать!
Версия для печати открывается в новом окне, что уже неплохо. Есть даже две ссылки на версию для печати – во втором сверху горизонтальном меню и под основным текстом! А вот CSS для печати не предусмотрено.
Креатифф
Я долго изучал изображение в верхнем правом углу страницы Рис. 4).
- Гипотеза 1:
кто-то варит зеленый суп из листьев - Гипотеза 2: это часть невероятно сложного технологического процесса по производству зеленой краски
Где я?
Система навигации крайне неохотно сообщает мне, где я нахожусь. Зайдем на страницу, на которой «реализована интерактивная управляемая посредством TrinetCMS виртуальная карта дилеров.» У нас есть URL и неброский заголовок страницы (к чести авторов, помещенный в тег <H1>). Меню в ходе всей навигации никак не менялось.
Торжество копирайтеров
Хроническое несоответствие заголовков тексту – еще одна распространенная патология местного сайтостроения. Наверное, климат влияет.
«О нас», – гласит заголовок страницы. И тут же следует текст: «Промышленные ЛКМ для отделки древесины». Так «о нас» – это «о компании» или «о промышленных ЛКМ»? Ага! «Мы, промышленные ЛКМ, торжественно клянемся…».
В тексте пытливый читатель узнает, что «высококачественные материалы „Акзо Нобель” известны на российском рынке с начала
А как вам нравятся такие перлы: «Сайт периодически обновляется новинками…»
Мне всегда казалось, что в разделах, посвященных компании, надо писать о компании, а не о ЛКМ или о том, чем именно обновляется сайт. Я верил, что подобные разделы предназначены для того, чтобы повышать уровень доверия потенциального клиента именно к
Промо-игра «Найдите 10 различий»
http://seebarit.spb.ru/aboutus/. Ах да! Вот где:
http://seebarit.spb.ru/. Как интересно. И заголовок окна интригующий: «Akzo Nobel Концерн AKZO NOBEL»
Ньюсмэйкеры
Новости. И снова хвала копирайтерам! Кто знает, тот поймет. Заголовок новости таков: «Участие в выставке „Интерлакокраска 2005”». Можно было бы
Между прочим, в Интернете есть целые статьи о том, как писать заголовки…
Юзабельность кликабельных
Щелкаем по ссылке «архив новостей». Нашим глазам предстает занимательная картина
Рис. 5):
Что же они продают?
Интересно, а что предлагают хозяева сайта? На этот вопрос нам ответит замечательное, понятное, доступное и однозначно трактуемое меню слева Рис. 1)!
Судя по названиям пунктов меню, компания предлагает нам: окна и двери, садовую мебель, межкомнатные двери, снова мебель и некую субстанцию с таинственным названием «оЮПЙЕР».
Краткость – сестра таланта. Только троюродная
Идем на страницу «Садовая мебель». Видим: целых два раза написано: «Садовая мебель». То что повыше, это заголовок, понятное дело. А вот в основной части страницы? Ссылка? Нет, не ссылка.
Рис. 6).
По правому краю расположено еще одно (пятое по счету!) меню на данной странице Рис. 7).
Рис. 8).
Мне непонятно и то, что помешало написать хотя бы три предложения по заданной теме.
Прыг-скок!
На странице «проспекты» все, вроде бы, спокойно. Отмечен тип файла, его размеры. Но почему так скачут пиктограммы
Рис. 9)?
Рис. 9б).
Только собирался уйти с этой страницы, да решил посмотреть на статусную строку. Рис. 9с)
Коротко о вспучивании
На сайте можно получить полезный совет о вспучивании. Веселые картинки:
Рис. 10.
Ахтунг! Секретный уровень
Ввел в строке поиска букву «т» и получил доступ к секретным уровням на сайте. К ним вы вряд ли доберетесь посредством навигационного меню! Даже карта сайта не поможет. Смотрим и радуемся:
Гранаты у него не той системы
Рис. 11
Прозрачно-непрозрачные
Уже не знаю, как расценивать то, что можно видеть Рис. 11б.
Кручу-верчу , всех запутать хочу
На одной из страниц с техническим описанием есть любопытная ссылочка «Скачать в формате PDF». Наведите на нее курсор мыши и посмотрите в статусную строку.
Рис. 12).
Маркируем списки
Интересно, что сказал бы Якоб Нильсен, если бы увидел, как один и тот же значок применяется и для ссылок (где он активен), и для маркировки списков Рис. 13)?
Чудеса локального поиска или «Позовите господина Грунилака»
Стройность информационной архитектуры и всю мощь системы поиска по сайту сможет ощутить каждый, кто введет в строке поиска запрос «контактная информация». Результаты Рис. 14.
И каждая строчка бесценна…
- <META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=KOI8-R">
- <META NAME="keywords" CONTENT="Ключевое слово">
- <META NAME="description" CONTENT="">
- <META NAME="Author" CONTENT="Trinet Company. http://www.trinet.ru/">
- <LINK REL="SHORTCUT ICON" href="/favicon.ico">
- <SCRIPT TYPE="text/javascript" SRC=""></SCRIPT>
- <SCRIPT TYPE="text/javascript" SRC="/includes/js/check_functions.inc.js"></SCRIPT>
- <SCRIPT TYPE="text/javascript" SRC="/components/page/js/script.inc.js"></SCRIPT>
- <LINK REL="stylesheet" TYPE="text/css" HREF="">
- <LINK REL="stylesheet" TYPE="text/css" HREF="/components/page/css/style.inc.css">
Особенно бесценными удались строчки №2, №3, №6
Без комментариев
Рис. 15
Для самых терпеливых
Те, кто проявили недюжинное терпение и дочитали обзор до конца, заслуживают награду.
А вот скриншот с заглавной страницы одной питерской компании, которая делает сайты
Обратите внимание:
О смысле заголовков
О написании заголовков
Якоб Н. о главных страницахПрививка от косяков
Как делать версии для печати в 21 веке
P.S. Редакция приглашает всех желающих провести свой ITДозор на страницах нашего издания.