3 июня завершился Киевский фестиваль рекламы, на котором три питерские компании попали со своими работами в шорт-лист, а одна из них заняла первое место в номинации "Медийные баннеры".
Как уже многие догадались, призером в номинации "Медийные баннеры" стало агентство Traffic с баннером "Болельщик не спи!".
"Участие в различных профессиональных конкурсах является необходимым условием развития творческого потенциала агентства. А победа хорошим инструментом для pr-а компании", - прокомментировал Алексей Куприянов успехи Traffic на Киевском фестивале рекламы.
Алексей любезно предоставил фотографию своего диплома:
Жюри фестиваля отметили так же работы агентства RealWeb и Umi Studio. Однако, обратившись за комментариями в RealWeb, стало понятно, что некоторые ведущие сотрудники вообще не в курсе участия агентства в каком-либо конкурсе. Но PR менеджер компании, Василий Стешин, прояснил ситуацию: "На Киевский фестиваль Рекламы интернет-агентство RealWeb выставляло всего две работы в двух номинациях - и обе они попали в шорт-лист фестиваля - что весьма и вполне приятно. Значит наша работа, наши проекты интересны. Мы попали в шорт-лист, но не стали победителями - и причины не важны. Гавное, что наши прежние клиенты с нами, а новые - мечтают познакомиться поближе. Нам доверяют. В работе у нас множество интересных проектов, каждый сотрудник компании делает по максимум для того, чтобы проекты были реализованы качественно и в срок. Наверное именно поэтому, то что вы приняли за недостаточную информированность одного из наших сотрудников, на самом деле является банальной нехваткой времени и высокой степенью ответственности за выполняемую работу.Хороший дизайн - лучше плохого комментария.
А победителей - мы искренне поздравляем!"
У директора Umi Studio, Сергея Котырева свой взгляд на подобные конкурсы: "За свою историю мы участвовали в восьми или девяти конкурсах, из них в шести выходили победителями или призерами. Но мы не ставим себе никаких планок, когда участвуем в конкурсах рекламистов, и выставляем на них не более 1-2 работ.
Дело в том, что рекламисты не могут корректно оценить работу поставщиков функциональных интернет-решений, а мы в основном такими решениями и занимаемся. Когда у нас будет больше промо-сайтов - будем больше их выставлять. Пока это не наша основная ниша и специализация, мы больше разработчики, чем рекламисты.
На 80% мы специализируемся на серьезных корпоративных сайтах, то есть сайтов не "с шашечками", а "чтобы ехать" ;)
Несмотря на то, что в большинстве конкурсов есть номинации "Корпоративный сайт", организаторы и жюри не понимают, чем корпоративный сайт отличается от промо-сайта, что вообще существует классификация сайтов по кругу решаемых ими задач. Поэтому единственный критерий оценки жюри - креативность и яркость только дизайна, т.е. оценка не конфеты, а только фантика от конфеты.
Из недавних примеров такого маразма - 3 место сайта www.sosedi.ru в номинации "Интернет. Корпоративный сайт" на фестивале "Диалог". Этот сайт относится к корпоративным так же, как Фольцваген Жук к тракторам. Специалисты из жюри, похоже, не подозревают об этом.
Поэтому на Киевский фестиваль рекламы мы выставили только одну работу - "Междусеть Место". Конечно она попала в шорт-лист, поскольку этот сайт содержит именно то, что жюри способно оценить по достоинству - креатив и оригинальность. Больше рекламных сайтов мы на тот момент не делали.
Возможно, когда-нибудь появятся конкурсы, где в номинациях "Корпоративные сайты" начнут оценивать именно корпоративные сайты. Кроме яркого дизайна есть еще удобство для посетителя, возможности CMS, скорость работы, защищенность информации, позиции в поисковиках и т.п., что нужно именно для корпоративных сайтов. Тогда мы будем в них активно участвовать и побеждать.
И немного теории маркетинга на десерт.
Есть такое понятие - "Проклятие Клио". Его описал Э. Райс в своих книгах и кто-то еще до него. Престижнейший американский фестиваль рекламы Clio Awards много лет присуждает награды за лучшие (т.е. самые яркие и креативные) рекламные кампании. Так вот, за какой-то период лет было замечено, что из 41 получившего награды Клио агентства, 31 агентство потеряло своих клиентов, для которых были сделаны эти кампании-победители в течение первых двух лет. Клиенты уходили от них к аутсайдерам фестивалей, потому что реклама, победившая на Clio не способствовала росту продаж, а наоборот. Есть реклама, есть продвижение и есть продажи, до сих пор не все понимают разницы. Я это написал не для того, чтобы принизить рекламу, а для того, чтобы объяснить, что сайт - это не всегда реклама. Корпоративные сайты - это в большей степени не реклама. И их судить надо не рекламистам и не на рекламных фестивалях. Жаль, что других нет ;)"
В целом шорт-лист для Петербурга выглядит так:
Номинация корпоративные сайты
Сайт пивоваренной компании Вена (Traffic)
Сайт Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон» (Traffic)