Редакция начитает вести диалог с представителями ведущих ITкомпаний нашего города. Основная цель – познакомить с теми, кто создает петербургский интернет. Первый собеседник – Василий Лазука, генеральный директор интернет-агентства «RealWeb».

- Рекламное агентство «Realweb» появилось на свет как абсолютно независимое объединение инициативных и творческих людей на фоне кризиса 1998 года. Именно тогда стало ясно, что за интернет-технологиями стоит большое будущее. Компания начала активно рости, развиваться, поэтому каждый последующий год был для нас успешнее предыдущего. Так, например, проекты «Максидом» и «Бочкарев» стали первыми значительными работами в нашем портфолио. Конечно, на начальном этапе, мы завоевывали таких клиентов за счет активного участия в тендерах.
- В самом начале работы думали о «кодексе самурая»? Другими словами, формировали основные принципы работы агентства?
- Наш главный принцип заключается в том, что, работая по любому из направлений, мы в первую очередь предлагаем клиенту оригинальную идею. Кому-то рекомендуем создать в определенном ключе промо-сайт, а кому-то информационный ресурс. Ведь только в этом случае коммуникационная стратегия эффективна и приносит желаемый результат клиенту. Творческие решения – основная продукция агентства «Realweb», всегда соответствуют уже определенной коммуникационной стратегии компании наших клиентов и обязательно учитывает специфику сети Интернет. Наши идеи успешно живут в офф-лайне и часто разрастаются до полномасштабных креативных стратегий.
- Расскажите о самых интересных проектах компании.
- Очень сложно выбрать самый интересный проект, их было очень много. Мы любим каждую нашу работу, так как плохих у нас просто не бывает. А будет еще больше достойных проектов, так как уровень наших клиентов обязывает работать все лучше и лучше! Поэтому мы все время стремимся, чтобы наши идеи были все более инновационными и креативными, а применяемые технологии – все более передовыми.
- Понятно, шагаете в ногу со временем. А насколько динамично развиваются технологии в области интернет-рекламы?
- Очень динамично. Рынок еще молодой, поэтому активно растет. Стремление предложить клиенту уникальную идею приводит к развитию технологий и росту предложений на оригинальное размещение интернет-рекламы. Кроме того, меняются форматы баннеров, концепции проведения рекламных кампаний. Рекламные носители становятся все более интерактивными. Все большее значение уделяется комплексному подходу к рекламе, но это уже повод для отдельной статьи.
- Можете назвать наиболее сильную студию Санкт-Петербурга?
- «Realweb». И это абсолютно объективное мнение. За этот год мы реализовали несколько web-проектов, превосходящих по уровню работы других студий Петербурга и более ста рекламных кампаний, которые привлекли на сайты клиентов несколько сотен тысяч посетителей. При этом разработки осуществляются в кратчайшие сроки. Например, все работы над промо-сайтом для туристической компании «Нева» были закончены в рекордно короткий срок - 25 дней. Хотя все проекты сопровождаются серьезной аналитической проработкой и гарантиями эффективности.
- С расстановкой сил на нашем рынке ясно. Но Питер – не Москва. Насколько мы отстаем в профессионализме предоставления web-услуг от столицы?
- Отстает по количеству, но не по качеству. В Москве просто больше профессиональных разработчиков. И больше грамотных потребителей-заказчиков, чем в Питере.
Не правильно думать, что моду на нашем рынке задает Москва. Многие московские web-студии привлекают дизайнеров со стороны. И большинство из них даже ни разу в Москве не были. Хотя это все внутренние дела каждой компании.
- А как обстоит дело с малым бизнесом. Стал ли этот сегмент общего рынка заказчиком сайтов?
- Думаю, что это так, и достаточно давно. Но нам более интересен другой сегмент. Хотя каждый обратившийся клиент получит грамотный консалтинг.
- Вы трепетно относитесь к клиентам. Какие моменты вы считаете ключевыми при работе с ними?
- Ключевой момент - это идея, которую мы предлагаем заказчику. Мы призываем, наших клиентов, не сопротивляться идеям, ведь именно идеи лежат в основе любого бизнеса и являются главной движущей силой его развития. Поэтому противостоять идеям значит оставаться на месте.
- Я знаю, что «RealWeb» помимо создания сайтов предлагает другие услуги. Какие?
- Самые разнообразные. Главное направление нашей деятельности – проведение рекламных кампаний и, конечно же, разработка сайтов и их сопровождение. Полный комплекс услуг в области выставочного маркетинга оказывает наше подразделение Expo//RW. Мы предлагаем услуги в комплексе. Поэтому, если клиенту необходимо «нарисовать» один баннер, скорее всего он обратился не по адресу.
- Совсем скоро Новый год. Каков ваш прогноз развития рынка интернет-услуг в Петербурге в 2005 году?
- Рынок будет расти, а конкуренция обостряться. А мы приложим к этому все усилия.
Хотя рост рынка web-услуг – это не тот показатель, который можно измерить.