09.11. 16:08
Иногда IT-изданиям не хватает информационных поводов для публикаций, и тогда приходиться брать их с потолка.
На прошлой неделе "ВебПланета" опубликовала
материал, в котором автор (о, ужас!) разоблачил Лебедева. Оказывается Артемий не дизайнер, а киберсквоттер.
Практика приобретения доменных имен в Рунете началась еще в 1998 году. Одними из первых отличились московское адвокатское бюро "Арбитражсудправо", прихватившие более 1000 доменов, среди которых были и известные торговые марки и различные отраслевые названия. Однако никто не кричал, что "Арбитражсудправо" не адвокатское бюро, хотя сейчас в рейтинге киберсквоттеров Netstat.ru , компания занимает лидирующую позицию. Тогда как «Студия Артемия Лебедева» только одиннадцатое.
Позиция | Субъект | % от всех |
1 | МГКА "АРБИТРАЖСУДПРАВО" | 0.33 % |
2 | А. Красоткин | 0.20 % |
3 | "Международное сотрудничество" | 0.18 % |
4 | Сергей Прокудин | 0.15 % |
5 | ЗАО "Тейсон" | 0.12 % |
6 | Орина Пшехлинская | 0.09 % |
7 | Денис Гледенов | 0.08 % |
8 | Максим Голубев | 0.07 % |
9 | Margarita LTD (domains.etorgi.ru) | 0.07 % |
10 | ООО "ТелеРосс" | 0.06 % |
11 | ООО "Студия Арт.Лебедева" | 0.06 % |
12 | ООО "Мегазин" | 0.06 % |
13 | ООО "Сорикс" | 0.06 % |
14 | Deluxe (В. Мартиросов) | 0.05 % |
15 | Morgan Stanley Inc. | 0.04 % |
16 | ООО "Энтер" | 0.04 % |
17 | "Cпортивно-оздоровительный центр" | 0.03 % |
18 | ОАО "Юкос" | 0.03 % |
19 | ООО "Мир Услуг" | 0.03 % |
20 | ООО "ТБК" | 0.03 % |
21 | FreeRussianDomains.com (neil) | 0.03 % |
22 | ООО "Кирилл и Мефодий" | 0.02 % |
23 | ООО "Алмаз-Телеком" | 0.02 % |
24 | Cибирский холдинг | 0.02 % |
25 | Public Relations&Promotions group | 0.02 % |
26 | ЗАО "Радио-Ру" | 0.01 % |
28 | Николай Шилов | 0.01 % |
29 | ООО "Порт.РУ" | 0.01 % |
30 | А. Тисленко | 0.01 % |
Попытку разобраться, подпадает ли «Студия Артемия Лебедева» под определение киберсквоттера сделало и
«ВебИнформ». Однако материал свели к проблемам и тонкостям рынка перепродаж доменных имен.
Тот факт, что многие web-студии умеют зарабатывать деньги: купить задешево, а продать за дорого доменное имя, позволяет уличить большинство в киберсквоттерстве. Хотя никто не обвиняет, например, рекламные агентства в медиабайерстве. Последние, по сути, тоже замечены в перепродаже, только «лакомых» рекламных мест в Интернете.
Как обстоит дело с киберсквоттерством в питерской части Рунета?
Кто является лидером?
Насколько корректно говорить об аморальности киберсквоттеров?
Выскажите Ваше мнение.
Были использованы следующие источники: